АЛМАТЫ-ШУ: НАУРЫЗ В «ОКНЕ»
Новости
14.03.2017, 13:44

Наурыз на линии Алматы-1 – Шу готовятся встретить особыми трудовыми показателями. Строители в этом году будут рапортовать о полном завершении проекта и вводе в эксплуатацию всего комплекса. Поэтому здесь с начала года активно ведутся работы и даже праздничные дни используются максимально для достижения результатов.
На Алматинском участке магистрали в этом убедилась специальная группа строителей, эксплуатационников, проектировщиков, представителей всех задействованных организаций, которая проехала от Алматы-2 до станции Отар на автомотрисе АС-5-015, останавливаясь на самых важных строительных объектах, а затем провела совещание по итогам поездки.
Это была своеобразная проверка выполнения работ, намеченных в марте на предстоящий период, в ходе которого предстоит серия больших и малых технологических «окон» для строительно-монтажных работ. Первое большое восьмичасовое «окно» запланировано на 24 марта. Предстоят серьезные работы по демонтажу стрелочных переводов, подключению контактной сети, устройств СЦБ и связи на станциях Казыбек бек, Саз, разъезде Кызылтан, нескольких блок-постах и других участках. Подготовительный этап еще продолжается.
– На сегодня готовность еще не полная. Время, которое нам отведено до начала работ, мы должны максимально использовать для подготовки людских ресурсов, техники, снабжения всеми необходимыми материалами и механизмами. До этого мы также должны предоставить предварительные короткие трехчасовые «окна», начиная с 20 марта, – отметил первый заместитель директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Ерик Жидилов.
При этом он признал, что строительные компании действуют «основательно и серьезно». Главный инженер южной дирекции ТОО «Компания «Жол жөндеушi» Тлекалды Юсупов отметил, что в районе разъезда Кызылтан по путейской части почти 90-процентная готовность. И после проведения демонтажа существующих стрелочных переводов будет проведено примыкание 12-го и 13-го участков к действующей линии. Строитель также рассказал, что в ближайшее время продолжатся работы по верхнему строению пути на 15-м и 14-м участках.
– Земполотно на 14-м участке готово, временная стрелка врезана еще в декабре. Но сейчас застыл дренгрунт, как только погода позволит, спланируем и будем производить укладку рельсошпальных решеток. На 15-м участке необходимо засыпать щебень, будет работать путевая техника, – сообщил он.
Между тем, строительство автомобильного путепровода уже внесло коррективы в деятельность станции Казыбек бек. Пришлось демонтировать опорный пункт охраняемого переезда, а дежурных переселить во временный вагончик. Здесь также предстоят серьезные действия по линии энергетики. Два пролета контактной сети, которые мешают производству строительных работ на железнодорожно-автомобильной развязке, будут временно срезаны.
– На 1,5-2 месяца, начиная с апреля, организовываем в этом месте движение поездов с опущенным токоприемником, – пояснил начальник дистанции электроснабжения Алматинского отделения магистральной сети Биржан Ахметжанов.
Не упускаются из виду и социальные вопросы. Руководители отделения дороги понимают, что люди, которые сейчас трудятся на тех станциях и блок-постах, беспокоятся о своем будущем.
– Ни одного человека сокращать не собираемся, все специалисты будут трудоустроены. Все, кто работает на блок-постах, будут приняты на работу на близлежащих станциях. Есть вакансии. Это однозначно, – подчеркнул Ерик Жидилов.
Он также отметил, что завершение в прошлом году первого пускового комплекса строительства вторых путей уже положительно отражается на деятельности всего отделения.
– Движение по участку более интенсивное в том плане, что задержек меньше. Даже предоставляя большие «окна» по нечетному пути, мы понимаем, что это не сказывается на движении поездов, скорости, регулировке, – отметил руководитель. – Когда сдадим полностью, транзитные и пассажирские поезда практически не будут иметь скрещения.
Ирина БЕКТИЯРОВА, Алматы – Отар
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников