Жизнь в ярких красках

Новости
14.03.2017, 14:29
Такой ее видят дежурные по станции Кокшетау. И не потому, что инфантильные или романтичные, а потому что первыми в стране освоили ведение безбумажного исполненного графика движения поездов в программе «ГИД УРАЛ». Теперь работа превратилась в захватывающий творческий процесс. В конце прошлого года Акмолинское отделение ГП первым по ҚТЖ стало работать по безбумажной технологии ведения графика исполненного движения поездов в программном обеспечении «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ». Начальник отдела АСУ Татьяна Рыбак проявила инициативу, предложив реализовывать его дежурным по станции на участке Астана – Кокшетау. – Раньше график движения поездов, останавливающихся или проследующих нашу станцию, грузовых и пассажирских, дежурные чертили вручную. Так происходит везде и сейчас. Но раз для дежурных создано автоматизированное рабочее место, Татьяна Павловна решила использовать все его возможности, – рассказывает инженер-технолог станции Кокшетау Оксана Муллахапизова. И теперь благодаря цифровым технологиям все сообщения о работе с поездами, которые передают операторы технической конторы в АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками), тут же отображаются в «ГИД УРАЛ». Дежурному по станции остается только проставлять на готовом графике пометки о работе с поездом. Пульт дежурного полностью перенесен на компьютер. Электронная версия отображает так же, как и в реальности, расположения четного и нечетного парков станции, сортировку, нумерацию путей. Все действия отмечаются по времени. Если график на бумажном носителе имеет таблицу с 30-минутной градацией и более точное время прибытия/отправки или выполнения какой-либо манипуляции нужно чертить на глаз, то в цифровом варианте все указывается абсолютно четко и строго по факту. Вместо отчета о работе станции по телефону поездному диспетчеру предусмотрена функция записи отчета в программе, что исключает ошибки разговорной речи и дефектов телефонной связи. Преимуществ использования данной программы на самом деле предостаточно, это и экономия времени, и точность введенных и отображаемых данных, и удобство пользования, да и процесс работы становится более захватывающим, творческим. – Все напоминает игру, некий ребус. Я так это вижу, – делится впечатлениями инженер-технолог. – Каждый род поезда обозначается определенным цветом. Когда только внедрили технологию, мы собрались коллективом и решили оговорить особенности оформления производимых работ, чтобы потом не было расхождений. Например, все пассажирские поезда показываем только красным цветом, локомотивные резервы – синей линией. Занятость пути отмечается пунктиром. Придерживаемся единого стандарта, и нет разночтений. Находясь на посту дежурного, мы воочию наблюдаем, как происходит работа в «ГИД УРАЛ». Только что на станцию прибыл грузовой поезд. – При закреплении состава в базе мы отмечаем и нумерацию тормозных башмаков. Все они фиксируются, находятся на строгом учете. Раньше мы их рисовали на графике, а потом вычеркивали при изъятии, а сейчас просто отмечаем в программе время начала и окончания операции, но все манипуляции сохраняются в памяти системы, – объясняет свои действия дежурная по станции Кокшетау Асия Турсунбаева. – Во-первых, время экономим, во-вторых, операции отображаются четко и понятно. У меня почерк такой, что не каждый разберет, – смеется она.   Прежде, чем перейти на «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ», не нужно тратить много времени на обучение. Из филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Главный вычислительный центр» прибыл специалист Алмас Кадыров, который провел технические занятия для объяснения принципов работы. – Не нужно было проходить специальные курсы, как бывает с программами вроде «1С». Если человек владеет основами компьютерной грамотности, то легко освоится. Главное – держать «мышку» в руках! Нужно открыть вспомогательное окно, выбрать нужный значок и расставить пометки, – отмечают обученные сотрудники.   Увидеть происходящее на станции в онлайн-режиме могут и другие уполномоченные службы. Преимущества «ГИД УРАЛ ВНИИЖТ» в быстром доступе к информации о поездах и локомотивах, выдаче поездного положения в графических и табличных формах, отображении текущей ситуации на станции, учете и анализе выполнения графике, участковой скорости, веса и длины грузовых составов, архивации графиков, формировании сообщений. Поработав пару месяцев с программным обеспечением, коллектив станции уже выработал свои предложения по его усовершенствованию. Перенять нововведения коллегам из других отделений будет полезно, уверены в Кокшетау.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз