В ҚТЖ подвели итоги деятельности за 11 месяцев 2022 года

Новости
19.12.2022, 09:37
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В условиях современных реалий повышение операционных и производственных показателей наиболее четко отражает эффективность работы компании, подтверждением ее способности изыскивать все новые возможности для улучшения и развивать собственный потенциал. В АО «НК «ҚТЖ» подвели итоги деятельности за 11 месяцев текущего года, которые на языке цифр показывают, насколько твердо национальная компания смотрит в будущее.

Только за январь – ноябрь 2022 года погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 230 миллионов тонн. Во внутриреспубликанском сообщении погружено 154 миллиона тонн грузов, что на 2,7 миллиона тонн больше показателя 2021 года. На экспорт отправлено 77,8 миллиона тонн. 

По словам специалистов, основной объем погрузки пришелся на уголь – 97,7 миллиона тонн, что на 2,1 миллиона тонн выше уровня прошлого года. Внутри страны перевезено свыше 67,6 миллиона тонн. Экспорт твердого топлива вырос на 5,2%, до 30 миллионов тонн. 

Погрузка еще одного стратегического груза – зерна – составила 8,7 миллиона тонн, что на 9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Объем экспортных перевозок достиг 6,9 миллиона тонн груза, рост к 2021 году на 15%. Погрузка продуктов перемола увеличилась на 26%, до 2,7 миллиона тонн, экспорт вырос на 53%, до двух миллионов тонн. 

Кроме того, за 11 месяцев 2022 года перевезено 17,7 миллиона тонн железной руды, 4,1 миллиона тонн черных металлов. Превышен показатель минувшего года по перевозке цветной руды и серного сырья на 2%, до 20 миллионов тонн, нефтяных грузов – на 6,2%, до 17 миллионов тонн, химических удобрений – на 3,3%, до 3,6 миллиона тонн, строительных грузов на 1,8%, до 14,7 миллиона тонн. Эксплуатационный грузооборот за 11 месяцев на сети увеличился на 6% и составил 230,3 миллиарда тонно-километров нетто. 

Большой объем перевозок отмечен и в АО «Пассажирские перевозки». Всего за январь – ноябрь 2022 года перевезено около 13 миллионов пассажиров. Этот показатель вырос на 23% к уровню 2021 года.  

ИНФРАСТРУКТУРА – ОСНОВА РАЗВИТИЯ  

Компания по-прежнему ударными темпами реализует комплекс мер для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разными видами ремонта было охвачено порядка 1 000 километров железнодорожных путей. В ноябре 2022 года в Карагандинской области началась реализация крупнейшего проекта железнодорожной отрасли – строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты. 

Реализация проекта увеличит пропускную способность участка Достык – Мойынты в пять раз. Будут построены 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи. Строительство завершится в четвертом квартале 2025 года.  

ВВЕРХ ПО РЕЙТИНГУ  

Для ҚТЖ обновление подвижного состава – приоритетная задача. В ноябре текущего года компания подписала соглашение с ALSTOM Transport SA на поставку 245 электровозов в период 2023-2029 годов. Это решит вопрос дефицита электровозов, обеспечит предоставление качественных услуг казахстанским грузоотправителям. 

Кроме того, в текущем году рейтинговое агентство Moody's ESG Solutions впервые присвоило ҚТЖ ESG оценку в 57 баллов (из теоретических 100), что соответствует рейтингу устойчивости «А2», второму по величине баллу по шкале Moody's. Присвоенная ESG оценка свидетельствует о высокой эффективности деятельности компании в области устойчивого развития и демонстрирует сильную готовность и способность компании интегрировать факторы ESG в свои бизнес-процессы. 

Сегодня ҚТЖ принимает ряд организационных и технологических мер по снижению количества задержанных поездов в пути следования, таких как изменение направлений вагонопотоков через менее загруженные участки, передислокация локомотивов, эффективное использование пропускной способности крупных узловых станций и участков. 

В ноябре из-за увеличения перевозочной работы на сети выросло количество вагонного парка на 22% к 2021 году, или в два раза к 2017 году. Такая ситуация создает трудности в продвижении поездопотока. В связи с этим ҚТЖ ограничило на 15 дней прием порожних вагонов принадлежности других железнодорожных администраций.

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год