Машинист-инструктор, друг и наставник

Новости
31.03.2017, 11:18

Всего за несколько лет уровень комфорта, скорости, сервиса для пассажиров пригородных электричек Карагандинского региона вырос до метафорического соотношения «земля и небо». И лишь одно осталось неизменным – высокий  уровень безопасности проезда в этом виде транспорта. Герой нашего сегодняшнего рассказа – один из тех, кому принадлежит в этом заслуга. Знакомьтесь: машинист-инструктор локомотивных бригад Карагандинского регионального участка АО «Пригородные перевозки» Максим Дорофеев.  Желание видеть железную дорогу из окна кабины локомотива проснулось у  нго в раннем детстве.  – Я родился на станции Мырза, и железная дорога была для меня такой же повседневной реальностью, как небо, степь, забота мамы, – говорит Максим. – Если прибавить к этому тот факт, что практически вся наша семья трудилась на стальной магистрали, то стоит ли удивляться, что словосочетание «железная дорога» казалось мне синонимом самого важного слова «жизнь»? Крепкие традиции трудовой династии Дорофеевых (бабушка – стрелочница, отец – помощником машиниста, мама – станционный работник) определили профессиональный выбор Максима задолго до того, как он понял значение слова «профориентация».  – Помню, когда я был маленьким, у нас с друзьями было любимое развлечение зимой: мы забирались на высокие сугробы и ждали, когда мимо поедет тепловоз. Едва он появлялся в поле зрения, мы начинали кричать и что есть силы махать руками, приветствуя его. Особую гордость я чувствовал, когда видел, как из окна кабины с улыбкой машет в ответ мой отец. – расказывает наш герой.  И когда подросший Максим объявил семье, что поступать будет в железнодорожный техникум, никто не удивился. А он, окончив школу, так уверенно пошел по избранной стезе, словно она была ему предначертана свыше. Окончив ПТУ № 21 (ныне колледж транспорта и коммуникаций г. Астаны), в 2003 году устроился на работу в локомотивное депо северной столицы. Затем без отрыва от производства поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «инженер-электромеханик электровозов и электропоездов». – Я стал квалифицированным специалистом, но этого мне было недостаточно: нужно было осуществить свою детскую мечту, – продолжает Максим. – Поэтому, переведясь в Карагандинское отделение дороги, я прошел курсы повышения квалификации, чтобы стать помощником машиниста. Оттуда до детской мечты Максима было уже рукой подать. Упорство, опыт и знания помогли ему в этом. В 2009 году он получил заветную должность машиниста, а уже в 2013-м стал машинистом-инструктором. И теперь, по его же словам, смотрит не столько в окно кабины, сколько на машиниста и его помощника. – За каждым электропоездом закреплено по пять локомотивных бригад, и над ними стоит старший машинист-инструктор, – рассказывает о своих функциях Максим Дорофеев. – Он полностью отвечает за работу в своей колонне. То есть, мы производим контроль за работой локомотивной бригады, мы обучаем, передаем передовые методы вождения электропоездов, указываем на недостатки, советуем. Как говорит Максим, машинист-инструктор – это не просто представитель особой касты в системе локомотивных бригад, но специалист, имеющий огромный опыт и знания. – Машинист-инструктор – это не начальник, скорее, наставник, учитель, друг, – рассуждает он. – Мы должны знать все то, что знают машинист, его помощник, а также все то, что они хотят знать. Поэтому самообразование – непременное условие работы машиниста-инструктора. Нужно  постоянно повышать свою квалификацию, читать техническую литературу, изучать все новинки, касающиеся электропоездов. Нужно назубок знать выходы из нестандартных ситуаций, мгновенно проводить анализ технических навыков и так далее. Ведь за советом по любой ситуации машинисты обращаются к инструктору. И это крайне неудобно и неправильно, если машинист-инструктор не сможет дать грамотного ответа.   Само собой, контроль уровня знаний локомотивной бригады также возложен на машиниста-инструктора. – Проверка знаний проводится на технических занятиях, когда машинисты сдают зачеты по пройденным материалам, – делится Максим. –   Но самое ответственное и сложное – это проверка на практике. Она проводится внезапно и является лучшим показателем квалифицированности наших работников. Сам Максим, по его признанию, в своей практике сталкивался с самыми нестандартными ситуациями. Приходилось ему спасать пассажиров во время внезапного эпилептического припадка, в момент преждевременных родов, а также ориентироваться во время лесного пожара, когда лес вокруг горел на расстоянии 150-200 метров, и лесные животные, выгнанные дымом, пытались спастись на пути. – Для того чтобы не растеряться в экстренной ситуации, по инструкции по ТБ машинисты изучают премудрости оказания первой помощи. На электропоезде есть аварийные аптечки. Кроме того, в их распоряжении должен быть богатый практический опыт машиниста-инструктора, который обязан подготовить бригаду ко всему. Ведь за все нарушения бригады отвечает именно он. Сам Максим Дорофеев признается, что чувствует ответственность за свою работу не только перед начальством и коллективом, но и перед сыном младшеклассником, который ждет его дома и провожая на работу обещает: «Вот вырасту, и с тобой пойду, буду говорить из кабины: «Осторожно, двери закрываются!».

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО