Машинист-инструктор, друг и наставник

Новости
31.03.2017, 11:18

Всего за несколько лет уровень комфорта, скорости, сервиса для пассажиров пригородных электричек Карагандинского региона вырос до метафорического соотношения «земля и небо». И лишь одно осталось неизменным – высокий  уровень безопасности проезда в этом виде транспорта. Герой нашего сегодняшнего рассказа – один из тех, кому принадлежит в этом заслуга. Знакомьтесь: машинист-инструктор локомотивных бригад Карагандинского регионального участка АО «Пригородные перевозки» Максим Дорофеев.  Желание видеть железную дорогу из окна кабины локомотива проснулось у  нго в раннем детстве.  – Я родился на станции Мырза, и железная дорога была для меня такой же повседневной реальностью, как небо, степь, забота мамы, – говорит Максим. – Если прибавить к этому тот факт, что практически вся наша семья трудилась на стальной магистрали, то стоит ли удивляться, что словосочетание «железная дорога» казалось мне синонимом самого важного слова «жизнь»? Крепкие традиции трудовой династии Дорофеевых (бабушка – стрелочница, отец – помощником машиниста, мама – станционный работник) определили профессиональный выбор Максима задолго до того, как он понял значение слова «профориентация».  – Помню, когда я был маленьким, у нас с друзьями было любимое развлечение зимой: мы забирались на высокие сугробы и ждали, когда мимо поедет тепловоз. Едва он появлялся в поле зрения, мы начинали кричать и что есть силы махать руками, приветствуя его. Особую гордость я чувствовал, когда видел, как из окна кабины с улыбкой машет в ответ мой отец. – расказывает наш герой.  И когда подросший Максим объявил семье, что поступать будет в железнодорожный техникум, никто не удивился. А он, окончив школу, так уверенно пошел по избранной стезе, словно она была ему предначертана свыше. Окончив ПТУ № 21 (ныне колледж транспорта и коммуникаций г. Астаны), в 2003 году устроился на работу в локомотивное депо северной столицы. Затем без отрыва от производства поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «инженер-электромеханик электровозов и электропоездов». – Я стал квалифицированным специалистом, но этого мне было недостаточно: нужно было осуществить свою детскую мечту, – продолжает Максим. – Поэтому, переведясь в Карагандинское отделение дороги, я прошел курсы повышения квалификации, чтобы стать помощником машиниста. Оттуда до детской мечты Максима было уже рукой подать. Упорство, опыт и знания помогли ему в этом. В 2009 году он получил заветную должность машиниста, а уже в 2013-м стал машинистом-инструктором. И теперь, по его же словам, смотрит не столько в окно кабины, сколько на машиниста и его помощника. – За каждым электропоездом закреплено по пять локомотивных бригад, и над ними стоит старший машинист-инструктор, – рассказывает о своих функциях Максим Дорофеев. – Он полностью отвечает за работу в своей колонне. То есть, мы производим контроль за работой локомотивной бригады, мы обучаем, передаем передовые методы вождения электропоездов, указываем на недостатки, советуем. Как говорит Максим, машинист-инструктор – это не просто представитель особой касты в системе локомотивных бригад, но специалист, имеющий огромный опыт и знания. – Машинист-инструктор – это не начальник, скорее, наставник, учитель, друг, – рассуждает он. – Мы должны знать все то, что знают машинист, его помощник, а также все то, что они хотят знать. Поэтому самообразование – непременное условие работы машиниста-инструктора. Нужно  постоянно повышать свою квалификацию, читать техническую литературу, изучать все новинки, касающиеся электропоездов. Нужно назубок знать выходы из нестандартных ситуаций, мгновенно проводить анализ технических навыков и так далее. Ведь за советом по любой ситуации машинисты обращаются к инструктору. И это крайне неудобно и неправильно, если машинист-инструктор не сможет дать грамотного ответа.   Само собой, контроль уровня знаний локомотивной бригады также возложен на машиниста-инструктора. – Проверка знаний проводится на технических занятиях, когда машинисты сдают зачеты по пройденным материалам, – делится Максим. –   Но самое ответственное и сложное – это проверка на практике. Она проводится внезапно и является лучшим показателем квалифицированности наших работников. Сам Максим, по его признанию, в своей практике сталкивался с самыми нестандартными ситуациями. Приходилось ему спасать пассажиров во время внезапного эпилептического припадка, в момент преждевременных родов, а также ориентироваться во время лесного пожара, когда лес вокруг горел на расстоянии 150-200 метров, и лесные животные, выгнанные дымом, пытались спастись на пути. – Для того чтобы не растеряться в экстренной ситуации, по инструкции по ТБ машинисты изучают премудрости оказания первой помощи. На электропоезде есть аварийные аптечки. Кроме того, в их распоряжении должен быть богатый практический опыт машиниста-инструктора, который обязан подготовить бригаду ко всему. Ведь за все нарушения бригады отвечает именно он. Сам Максим Дорофеев признается, что чувствует ответственность за свою работу не только перед начальством и коллективом, но и перед сыном младшеклассником, который ждет его дома и провожая на работу обещает: «Вот вырасту, и с тобой пойду, буду говорить из кабины: «Осторожно, двери закрываются!».

Лариса ЧЕН, Караганда

Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года