Машинист-инструктор, друг и наставник

Жаңалықтар
31.03.2017, 11:18

Всего за несколько лет уровень комфорта, скорости, сервиса для пассажиров пригородных электричек Карагандинского региона вырос до метафорического соотношения «земля и небо». И лишь одно осталось неизменным – высокий  уровень безопасности проезда в этом виде транспорта. Герой нашего сегодняшнего рассказа – один из тех, кому принадлежит в этом заслуга. Знакомьтесь: машинист-инструктор локомотивных бригад Карагандинского регионального участка АО «Пригородные перевозки» Максим Дорофеев.  Желание видеть железную дорогу из окна кабины локомотива проснулось у  нго в раннем детстве.  – Я родился на станции Мырза, и железная дорога была для меня такой же повседневной реальностью, как небо, степь, забота мамы, – говорит Максим. – Если прибавить к этому тот факт, что практически вся наша семья трудилась на стальной магистрали, то стоит ли удивляться, что словосочетание «железная дорога» казалось мне синонимом самого важного слова «жизнь»? Крепкие традиции трудовой династии Дорофеевых (бабушка – стрелочница, отец – помощником машиниста, мама – станционный работник) определили профессиональный выбор Максима задолго до того, как он понял значение слова «профориентация».  – Помню, когда я был маленьким, у нас с друзьями было любимое развлечение зимой: мы забирались на высокие сугробы и ждали, когда мимо поедет тепловоз. Едва он появлялся в поле зрения, мы начинали кричать и что есть силы махать руками, приветствуя его. Особую гордость я чувствовал, когда видел, как из окна кабины с улыбкой машет в ответ мой отец. – расказывает наш герой.  И когда подросший Максим объявил семье, что поступать будет в железнодорожный техникум, никто не удивился. А он, окончив школу, так уверенно пошел по избранной стезе, словно она была ему предначертана свыше. Окончив ПТУ № 21 (ныне колледж транспорта и коммуникаций г. Астаны), в 2003 году устроился на работу в локомотивное депо северной столицы. Затем без отрыва от производства поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «инженер-электромеханик электровозов и электропоездов». – Я стал квалифицированным специалистом, но этого мне было недостаточно: нужно было осуществить свою детскую мечту, – продолжает Максим. – Поэтому, переведясь в Карагандинское отделение дороги, я прошел курсы повышения квалификации, чтобы стать помощником машиниста. Оттуда до детской мечты Максима было уже рукой подать. Упорство, опыт и знания помогли ему в этом. В 2009 году он получил заветную должность машиниста, а уже в 2013-м стал машинистом-инструктором. И теперь, по его же словам, смотрит не столько в окно кабины, сколько на машиниста и его помощника. – За каждым электропоездом закреплено по пять локомотивных бригад, и над ними стоит старший машинист-инструктор, – рассказывает о своих функциях Максим Дорофеев. – Он полностью отвечает за работу в своей колонне. То есть, мы производим контроль за работой локомотивной бригады, мы обучаем, передаем передовые методы вождения электропоездов, указываем на недостатки, советуем. Как говорит Максим, машинист-инструктор – это не просто представитель особой касты в системе локомотивных бригад, но специалист, имеющий огромный опыт и знания. – Машинист-инструктор – это не начальник, скорее, наставник, учитель, друг, – рассуждает он. – Мы должны знать все то, что знают машинист, его помощник, а также все то, что они хотят знать. Поэтому самообразование – непременное условие работы машиниста-инструктора. Нужно  постоянно повышать свою квалификацию, читать техническую литературу, изучать все новинки, касающиеся электропоездов. Нужно назубок знать выходы из нестандартных ситуаций, мгновенно проводить анализ технических навыков и так далее. Ведь за советом по любой ситуации машинисты обращаются к инструктору. И это крайне неудобно и неправильно, если машинист-инструктор не сможет дать грамотного ответа.   Само собой, контроль уровня знаний локомотивной бригады также возложен на машиниста-инструктора. – Проверка знаний проводится на технических занятиях, когда машинисты сдают зачеты по пройденным материалам, – делится Максим. –   Но самое ответственное и сложное – это проверка на практике. Она проводится внезапно и является лучшим показателем квалифицированности наших работников. Сам Максим, по его признанию, в своей практике сталкивался с самыми нестандартными ситуациями. Приходилось ему спасать пассажиров во время внезапного эпилептического припадка, в момент преждевременных родов, а также ориентироваться во время лесного пожара, когда лес вокруг горел на расстоянии 150-200 метров, и лесные животные, выгнанные дымом, пытались спастись на пути. – Для того чтобы не растеряться в экстренной ситуации, по инструкции по ТБ машинисты изучают премудрости оказания первой помощи. На электропоезде есть аварийные аптечки. Кроме того, в их распоряжении должен быть богатый практический опыт машиниста-инструктора, который обязан подготовить бригаду ко всему. Ведь за все нарушения бригады отвечает именно он. Сам Максим Дорофеев признается, что чувствует ответственность за свою работу не только перед начальством и коллективом, но и перед сыном младшеклассником, который ждет его дома и провожая на работу обещает: «Вот вырасту, и с тобой пойду, буду говорить из кабины: «Осторожно, двери закрываются!».

Лариса ЧЕН, Караганда

Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл
Жаңалықтар
15.09.2025
ҚТЖ мен РЖД стратегиялық ынтымақтастық бойынша басым бағыттарды айқындап алды
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Цифрландыру
15.09.2025
Бейнеу станциясы цифрландыруға көшеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды
Әлемде
15.09.2025
Ресей Арктикадағы теміржол желісін дамытуға ниетті
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады