Достык и Алтынколь - ключевые звенья в транспортировке грузов между Казахстаном и Китаем
Собственный корреспондент по Алматинской области
Увеличение провозной и перерабатывающей способности международных пограничных переходов Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, итоги работы за 2022 год и план объемов перевозок стали главными темами рабочей встречи делегаций АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ООО «Урумчийская железная дорога» в Алтынколе и Хоргосе.
Казахстанскую делегацию возглавил управляющий директор по производственным процессам АО «НК «ҚТЖ» Бауыржан Урынбасаров, китайскую сторону представлял заместитель генерального директора ООО «Урумчийская железная дорога» Лу Чжоу.
В своем выступлении Бауыржан Урынбасаров подчеркнул, что в настоящее время станции Достык и Алтынколь являются ключевыми звеньями в транспортировке грузов между Казахстаном и Китаем.
– Сегодняшняя встреча на переходе после долгого перерыва даст новый импульс работе и совершенствованию перевозочного процесса, поможет разобраться со всеми проблемами и наметить пути решения для дальнейшей совместной деятельности, – отметил он.
Лу Чжоу также выразил надежду, что взаимодействие благоприятно отразится на увеличении объемов грузов в транзитном сообщении.
Участники встречи положительно оценили работу по организации контейнерных поездов через погранпереходы между Китаем и Казахстаном. В частности, было озвучено, что в 2022 году достигнут рост перевозок грузов в контейнерах на 15,2 процента, в том числе транзитных контейнерных перевозок – на 8,5 процента. Обмен поездами через погранпереход Достык – Алашанькоу составил в среднем в сутки по широкой колее 11,9 поезда, по узкой колее –11,4 поезда. Через Алтынколь – Хоргос по широкой колее проследовало в среднем 6,7 поезда, по узкой – 14,5 поезда.
На встрече поднимались и проблемные вопросы. Казахстанская сторона заявила об участившихся случаях нарушений пунктов СМГС и Протокола смешанных комиссий, а также пунктов временной Технологической схемы. В частности, о передаче грузов на станциях Достык и Алтынколь без сопроводительных документов, некачественном оформлении документов по сохранности перевозимых грузов, несвоевременном подписании коммерческих актов и актов общей формы.
Также озвучены предложения по совершенствованию работы погранпереходов, механизмы таможенного оформления, направленные на оптимизацию процесса перевозки грузов через границу, технологические схемы взаимодействия с таможенными органами.
В целом встреча прошла продуктивно. Ее итогом стало подписание протокола представителями железнодорожных администраций стран.