Противоразмывные поезда по Северному региону: стопроцентная готовность
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Завершить формирование противоразмывных поездов по Северному региону планируется к 1 апреля, однако в Астанинской дистанции пути эта работа проведена заблаговременно – состав из пяти платформ и одного крытого вагона на 100% готов к весеннему половодью.
Во время визита на станцию удалось убедиться в этом лично. Мостовой мастер Ерик Мамырбаев продемонстрировал подготовленный инвентарь – крытый вагон, согласно утвержденному руководством перечню, полностью укомплектован мешками с песком, цементом, лопатами, фонарями, кирками, багорами, рельсовыми клещами, спецодеждой, резиновыми сапогами, рукавицами, фонарями и другим. Здесь же размещены электростанция и мотопомпа. Кроме того, работники ПЧ дополнительно предусмотрели 50 габионов – сетки под бутовый камень, которые применяются в качестве укрепляющей конструкции.
На четырех платформах уложены некондиционные шпалы, еще на одной – рельсовые пакеты. Готовность противоразмывного поезда к борьбе со стихией уже проверило руководство, ревизорский аппарат. Все выявленные замечания учтены и исправлены.
– Мероприятия по подготовке к водоборьбе этой зимой начались заблаговременно – с 1 декабря. На семи участках Астанинской дистанции пути сформированы и распределены мобильные бригады по 10 человек. Укомплектован весь необходимый инвентарь, ведется контроль за опасными местами, – рассказал Ерик Мамырбеков. – К настоящему моменту на 100 процентов очищены мосты и трубы, арыки и водоотводные сооружения. Все полностью готово к пропуску паводковых вод.
Стоит отметить, что по предварительному прогнозу весна на участке Астанинской дистанции пути должна пройти без «приключений». Осадков зимой выпало умеренно, снег тает плавно, дожди в начале марта этому тоже поспособствовали. При этом противоразмывный поезд и мобильная бригада, дислоцирующиеся в столице, в любой момент готовы прийти на помощь железнодорожникам в других регионахдля ликвидации размывов земляного полотна и возможных аварийных ситуаций.
Ерик Мамырбеков встречает весну в столице впервые. Раньше он работал мостовым мастером на востоке страны, в Семейском отделении. Поэтому, невзирая на молодой возраст, имеет за плечами большой опыт работы на сложных участках – горных, кривых, лавиноопасных.
В целом по АО «НК «ҚТЖ» в рамках подготовки пути и искусственных сооружений к пропуску ледохода и паводковых водбудут сформированы 45 противоразмывных поездов, 15 из них – в Северном регионе.