По распоряжению судьбы

Новости
11.04.2017, 16:07

В детстве Светлана Семченко представляла себя бухгалтером. Ей всегда нравилась обстановка, окружающая ее маму, финансиста: наводящие особый восторг старые счеты, огромные пачки бумаг, цифры большие и маленькие… По распоряжению судьбы наша героиня стала труженицей стальной магистрали. Интересная, захватывающая по темпам работа, красота и уют северного края, хорошие товарищи круто изменили судьбу будущей начальницы производственно-технического отдела Екибастузской дистанции электроснабжения. Как признается сама Светлана Николаевна, она всегда любила ездить в поездах, но никогда не задумывалась о том, что станет частью железнодорожной сети. Она родилась в селе Новочеркасское в Астраханском районе Акмолинской области. После окончания средней школы поступила в Акмолинский техникум железнодорожного транспорта и по распределению в 1994 году вместе с еще двумя выпускницами приехала в Екибастуз, начав свою деятельность с электромеханика районного электроснабжения ЭЧС. Как вспоминает Светлана Семченко, до приезда в Екибастуз она никогда раньше не слышали об этом городе. Но позже была поражена этим маленьким и уютным городком, с каждым днем все больше привязываясь к нему. Даже добираться до работы нравилось пешком, несмотря на немаленькое расстояние и бесплатный в то время проезд в автобусах. На вопрос о том, хотелось ли вернуться домой, она уверенно отвечает: – Нет. Не хотелось. Как-то все захватило. Я считаю, что все сложилось хорошо и очень рада, что выбрала именно эту профессию. В 2002 году Светлана Николаевна становится дежурным электромехаником тяговой подстанции. – Я решила попробовать себя на тяговой подстанции. Здесь необходима была оперативность. Ведь от моих действий зависели человеческие жизни, состояние оборудования. Мне нравилось это чувство ответственности, осознание того, что от меня многое зависит и я вношу свой вклад в большое дело, – делится Светлана Семченко. Позже ее как опытного специалиста назначили ведущим инженером технического отдела. В январе 2016-го  Светлана Николаевна идет на повышение. Сегодня за плечами хрупкой, но ответственной начальницы производственно-технического отдела Екибастузской дистанции электроснабжения имеется солидный опыт работы. Безопасность движения поездов – это основное условие эксплуатации железной дороги. Ведь все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения. Безопасность обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, в том числе бесперебойное питание электроподвижного состава, которое осуществляет система тягового электроснабжения. Такую непростую задачу ежедневно решает Светлана Николаевна вместе с другими сотрудниками отдела. Глубокие теоретические знания, большой опыт и умение ладить с людьми снискали любовь и уважение коллег. Сейчас Светлана Семченко признательна тем людям, которые в процессе ее карьерного роста не жалея сил передавали свои знания и опыт. – И я, в свою очередь, стараюсь помогать нашим молодым специалистам. Как говорится, относись к людям так, как они относятся к тебе, – говорит Светлана Семченко. Вот уже более 22 лет судьба Светланы Николаевны тесно переплетена с железнодорожной магистралью. Ее муж Геннадийтоже трудится на железной дороге – машинистом электровоза в Павлодарском отделении грузовых перевозок.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе