От Сталинграда до наших дней

Новости
04.05.2017, 20:58
Нынешний год – юбилейный для ветерана Великой Отечественной войны, кавалера орденов Славы, Отечественной войны, обладателя множества наград военного и мирного времени Александра Дворецкого. В апреле Александру Трофимовичу исполнилось 95 лет. Тем не менее, в свои почтенные годы карагандинский пенсионер-железнодорожник хорошо помнит события военных лет и охотно делится с молодежью воспоминаниями из своей боевой биографии. – Я родился 6 апреля 1922 года в Костромской области,  – рассказал ветеран. – В 1941 году, когда началась война, мне исполнилось 20 лет, и меня сразу же призвали. Попал я в десантные войска, 14-ю воздушную бригаду. По словам ветерана, призывников долго обучали – сначала теории, устройству парашюта и другим военным премудростям, затем началась практика – прыжки с парашютом. – Нас хотели бросить в тыл, – вспоминает Александр Трофимович. – Я успел сделать два прыжка в полном обмундировании, а потом в часть приехал генерал, который сообщил, что нас переименовали в 103-й Гвардейский полк 34-й дивизии и направляют на Сталинградский фронт. При упоминании о Сталинградской битве у ветерана меняется выражение глаз – в них видны плохо скрываемые слезы. – Там было плохо, – говорит он. – 22 немецкие дивизии, 220 тысяч фашистов, в числе которых находился известный фельдмаршал Паулюс, окружили советские войска. Приказ Сталина был прост: держать оборону и не дать немцам выйти из «мешка». А они пытались прорваться, ведь в самом городе не было ни одного целого дома, он был полностью разрушен. Фашисты голодали, и чтобы их накормить, требовался вагон провианта. В 1942 году в битве при Сталинграде Александр Трофимович был ранен в плечо и направлен в Астраханский военный госпиталь. Там молодой солдат лечился четыре месяца, перенес две сложные операции. А когда в 1943-м выписался, полноценно воевать уже не мог – правая рука отказывала. – И меня отправили в батальон для выздоравливающих, дислоцированный в Горьком. Там находилась часть, которая охраняла военные грузы. Туда-то я и попал. Далее моя служба проходила на железной дороге, – говорит ветеран. – Моей обязанностью было сопровождение военных грузов. И вот когда с очередным эшелоном мы ехали по Сибири, началась война с Японией. Тогда нас со станции Чита направили прямиком в Манчжурию, к Желтому морю. Так я ушел на Дальневосточный фронт… Война закончилась для Александра Трофимовича лишь в конце 1945 года. Демобилизовавшись со второй группой инвалидности, он отправился в родные края, но новость о том, что трое его братьев погибли на войне, заставила вчерашнего солдата сорваться в дальние края. – Сначала поехал в Красноярск к другу. Там обзавелся семьей – женился, в 1954 году жена родила сына. А после еще один друг позвал нас в Казахстан. И в 1956 году, с женой и трехлетним сыном я приехал на станцию Караганда-Сортировочная. Здесь и обосновался. Навыки плотника, полученные в мирное время, пригодились Александру Трофимовичу на новом месте. Устроившись в столярный цех станции Караганда-Сортировочная, он проработал здесь рабочим более 30 лет. Был на хорошем счету, активно участвовал в общественной жизни. Поэтому, даже выйдя на пенсию, никогда не чувствовал одиночества. – Спасибо железнодорожникам, они меня не забывают, каждый год приезжают поздравить с Днем Победы. И на юбилей, 95-летие, в этом году приезжали. Привезли огромный букет цветов, подарки. Благодаря такому вниманию, я себя чувствую нужным и не думаю о том, сколько лет жизни мне осталось.

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе