От Сталинграда до наших дней

Новости
04.05.2017, 20:58
Нынешний год – юбилейный для ветерана Великой Отечественной войны, кавалера орденов Славы, Отечественной войны, обладателя множества наград военного и мирного времени Александра Дворецкого. В апреле Александру Трофимовичу исполнилось 95 лет. Тем не менее, в свои почтенные годы карагандинский пенсионер-железнодорожник хорошо помнит события военных лет и охотно делится с молодежью воспоминаниями из своей боевой биографии. – Я родился 6 апреля 1922 года в Костромской области,  – рассказал ветеран. – В 1941 году, когда началась война, мне исполнилось 20 лет, и меня сразу же призвали. Попал я в десантные войска, 14-ю воздушную бригаду. По словам ветерана, призывников долго обучали – сначала теории, устройству парашюта и другим военным премудростям, затем началась практика – прыжки с парашютом. – Нас хотели бросить в тыл, – вспоминает Александр Трофимович. – Я успел сделать два прыжка в полном обмундировании, а потом в часть приехал генерал, который сообщил, что нас переименовали в 103-й Гвардейский полк 34-й дивизии и направляют на Сталинградский фронт. При упоминании о Сталинградской битве у ветерана меняется выражение глаз – в них видны плохо скрываемые слезы. – Там было плохо, – говорит он. – 22 немецкие дивизии, 220 тысяч фашистов, в числе которых находился известный фельдмаршал Паулюс, окружили советские войска. Приказ Сталина был прост: держать оборону и не дать немцам выйти из «мешка». А они пытались прорваться, ведь в самом городе не было ни одного целого дома, он был полностью разрушен. Фашисты голодали, и чтобы их накормить, требовался вагон провианта. В 1942 году в битве при Сталинграде Александр Трофимович был ранен в плечо и направлен в Астраханский военный госпиталь. Там молодой солдат лечился четыре месяца, перенес две сложные операции. А когда в 1943-м выписался, полноценно воевать уже не мог – правая рука отказывала. – И меня отправили в батальон для выздоравливающих, дислоцированный в Горьком. Там находилась часть, которая охраняла военные грузы. Туда-то я и попал. Далее моя служба проходила на железной дороге, – говорит ветеран. – Моей обязанностью было сопровождение военных грузов. И вот когда с очередным эшелоном мы ехали по Сибири, началась война с Японией. Тогда нас со станции Чита направили прямиком в Манчжурию, к Желтому морю. Так я ушел на Дальневосточный фронт… Война закончилась для Александра Трофимовича лишь в конце 1945 года. Демобилизовавшись со второй группой инвалидности, он отправился в родные края, но новость о том, что трое его братьев погибли на войне, заставила вчерашнего солдата сорваться в дальние края. – Сначала поехал в Красноярск к другу. Там обзавелся семьей – женился, в 1954 году жена родила сына. А после еще один друг позвал нас в Казахстан. И в 1956 году, с женой и трехлетним сыном я приехал на станцию Караганда-Сортировочная. Здесь и обосновался. Навыки плотника, полученные в мирное время, пригодились Александру Трофимовичу на новом месте. Устроившись в столярный цех станции Караганда-Сортировочная, он проработал здесь рабочим более 30 лет. Был на хорошем счету, активно участвовал в общественной жизни. Поэтому, даже выйдя на пенсию, никогда не чувствовал одиночества. – Спасибо железнодорожникам, они меня не забывают, каждый год приезжают поздравить с Днем Победы. И на юбилей, 95-летие, в этом году приезжали. Привезли огромный букет цветов, подарки. Благодаря такому вниманию, я себя чувствую нужным и не думаю о том, сколько лет жизни мне осталось.

Лариса ЧЕН, Караганда

Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»