В борьбе со снежными заносами
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В сложных метеорологических условиях усилена работа сотрудников Акмолинского отделения магистральной сети (НЖС-1). Железнодорожники благодаря отлаженному процессу справляются со стихией в полном объеме.
С начала снегопадов с октября прошлого года в НЖС-1 было вывезено 226 880 кубических метров снега и очищено 12 849 километров железнодорожных путей, задействовано 20 280 железнодорожников и 36 единиц специальной техники (17 единиц снегоочистительных машин СМ и 19 единиц снегоуборочных машин СДПМ).
Работа по очистке и уборке снега производится без перерывов в движении поездов. Особая роль в очистке снега – за работниками дистанций пути (1-я очередь), а также немаловажную роль играют работники смежных служб (2-я очередь), которые, несмотря на сложные метеоусловия, вносят свой ежедневный вклад в общее дело.
– Обильные снегопады не застали врасплох работников. У нас большое хозяйство, ведь Акмолинское отделение магистральной сети расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Астана, Астана – Есиль, Астана – Ерейментау и Астана – Анар. Всего границы НЖС-1 включают в себя 64 железнодорожные станции, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров, – рассказал начальник отдела пути Валихан Бекбергенов.
Особенную лепту в борьбе со снежными заносами внесли (по Кокшетауской дистанции пути ПЧ-15) по станции Тайнча – машинист путевых машин 7-го разряда Александр Кулинич, монтер пути 6-го разряда Асхат Сайдалинов, монтер пути 4-го разряда Серик Сулейменов; по станции Кокшетау – машинист путевых машин 7-го разряда Игорь Вьюков, монтер пути 4-го разряда Серик Жолдаспаев, монтер пути 6-го разряда Асылбек Ахметжанов. А также сотрудники Атбасарской дистанции пути ПЧ-20, по станции Атбасар – машинист СМ-2 Вадим Борисовский, машинист СМ-2 Каирбек Кожахметов, монтер пути 5-го разряда Павел Тихон. Не менее самоотверженно работают в самых неблагоприятных погодных условиях, при любой метели (по Астанинской дистанции пути ПЧ-17), по станции Астана – дорожный мастер Болат Абильдин, машинист СМ-2 Адилжан Касымов, помощник машиниста СМ-2 Абай Дюсембаев, помощник машиниста СМ-2 Бауыржан Мырзабеков и другие.
В отделении на всех внеклассных станциях и станциях 1-2-го классов созданы оперативные постоянно действующие штабы по работе в зимних условиях, а также снегоборьбе. Эта работа ведется для обеспечения безопасности и бесперебойного движения поездов, соблюдения требований техники безопасности и охраны труда, а также для порядка взаимодействия по организации снегоборьбы. Обеспечено круглосуточное дежурство руководящих работников отделений, станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо.
– Очистка железнодорожных путей ведется в штатном круглосуточном режиме. Снегопад не стал преградой поездам. Работники магистрали обеспечивают содержание железнодорожного пути в нормативном состоянии, борются со снежными заносами, а также производят погрузку и транспортировку собранного снега, – добавил Валихан Бекбергенов.
Также слаженно выполняются работы по уборке снега и расчистке прилегающих территорий вокзалов, перронов и пассажирских платформ.