В борьбе со снежными заносами

Новости
07.02.2024, 13:46
Фото автора
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В сложных метеорологических условиях усилена работа сотрудников Акмолинского отделения магистральной сети (НЖС-1). Железнодорожники благодаря отлаженному процессу справляются со стихией в полном объеме.

С начала снегопадов с октября прошлого года в НЖС-1 было вывезено 226 880 кубических метров снега и очищено 12 849 километров железнодорожных путей, задействовано 20 280 железнодорожников и 36 единиц специальной техники (17 единиц снегоочистительных машин СМ и 19 единиц снегоуборочных машин СДПМ).

Работа по очистке и уборке снега производится без перерывов в движении поездов. Особая роль в очистке снега – за работниками дистанций пути (1-я очередь), а также немаловажную роль играют работники смежных служб (2-я очередь), которые, несмотря на сложные метеоусловия, вносят свой ежедневный вклад в общее дело.

– Обильные снегопады не застали врасплох работников. У нас большое хозяйство, ведь Акмолинское отделение магистральной сети расположено на территории трех областей: Акмолинская, Северо-Казахстанская, Костанайская, и обслуживает устройства пути, сигнализации и связи, устройства электроснабжения в семи направлениях: Кокшетау – Петропавловск, Кокшетау – Зерновая, Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Астана, Астана – Есиль, Астана – Ерейментау и Астана – Анар. Всего границы НЖС-1 включают в себя 64 железнодорожные станции, развернутая длина главных путей составляет 2 705 километров, 113 железнодорожных переездов, развернутая длина контактной сети составляет 3 189 километров, – рассказал начальник отдела пути Валихан Бекбергенов.  

Особенную лепту в борьбе со снежными заносами внесли (по Кокшетауской дистанции пути ПЧ-15) по станции Тайнча – машинист путевых машин 7-го разряда Александр Кулинич, монтер пути 6-го разряда Асхат Сайдалинов, монтер пути 4-го разряда Серик Сулейменов; по станции Кокшетау – машинист путевых машин 7-го разряда Игорь Вьюков, монтер пути 4-го разряда Серик Жолдаспаев, монтер пути 6-го разряда Асылбек Ахметжанов. А также сотрудники Атбасарской дистанции пути ПЧ-20, по станции Атбасар – машинист СМ-2 Вадим Борисовский, машинист СМ-2 Каирбек Кожахметов, монтер пути 5-го разряда Павел Тихон. Не менее самоотверженно работают в самых неблагоприятных погодных условиях, при любой метели (по Астанинской дистанции пути ПЧ-17), по станции Астана – дорожный мастер Болат Абильдин, машинист СМ-2 Адилжан Касымов, помощник машиниста СМ-2 Абай Дюсембаев, помощник машиниста СМ-2 Бауыржан Мырзабеков и другие.

В отделении на всех внеклассных станциях и станциях 1-2-го классов созданы оперативные постоянно действующие штабы по работе в зимних условиях, а также снегоборьбе. Эта работа ведется для обеспечения безопасности и бесперебойного движения поездов, соблюдения требований техники безопасности и охраны труда, а также для порядка взаимодействия по организации снегоборьбы. Обеспечено круглосуточное дежурство руководящих работников отделений, станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо.

– Очистка железнодорожных путей ведется в штатном круглосуточном режиме. Снегопад не стал преградой поездам. Работники магистрали обеспечивают содержание железнодорожного пути в нормативном состоянии, борются со снежными заносами, а также производят погрузку и транспортировку собранного снега, – добавил Валихан Бекбергенов.

Также слаженно выполняются работы по уборке снега и расчистке прилегающих территорий вокзалов, перронов и пассажирских платформ.

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год