Более 902 тысяч вагонов осмотрели по Курорт-Боровскому эксплуатационному вагонному депо
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В рамках четырехмесячника «Контроль боковой рамы» по Курорт-Боровскому эксплуатационному вагонному депо было осмотрено более 902 тысяч вагонов.
Четырехмесячник проходил с 15 ноября 2023-го по 15 марта 2024 года во всех филиалах ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки для обеспечения безопасности движения поездов и исключения случаев излома литых деталей тележек грузовых вагонов.
В период четырехмесячника было осмотрено 902 646 вагонов. В итоге семь из них имели неисправности боковой рамы и были отцеплены. Осмотрщики вагонов ПТО станции Курорт-Боровое Аманжол Муханов, Елдос Шайменов и Валерий Дубовенко выявили три вагона с неисправной боковой рамой, еще два вагона с неисправностями установили по ПТО станции Кокшетау осмотрщик вагонов Аскар Сыртаев и слесарь по ремонту подвижного состава цех ТОР Тендес Байбеков.
При техническом обслуживании поезда из-за неисправности No205 Аскар Сыртаев принял решение отцепить порожний вагон No 51650877 АО «Нефтетранссервис», ДР 1176 ООО «СФАТ – Рязань» для проверки на наличие трещины боковой рамы. Визуальный осмотр и дефектоскопирование подтвердили наличие поверхностной трещины верхнего пояса, и боковая рама No 102992 была забракована.
По словам начальника Курорт-Боровского эксплуатационного вагонного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Ибырая Коптлеуова, одна из главных причин высокого профессионального уровня задействованных на данных объектах осмотрщиков – особое внимание, уделяемое их обучению.
«Для этих целей у нас есть технический класс, оборудованный необходимой техникой. Перед заступлением на смену каждый работник может прийти в класс, посмотреть еще раз, какие бывают неисправности и на что следует обратить особое внимание. Впрочем, учеба – только половина дела. Все-таки по большому счету профессионализм наших осмотрщиков формируется непосредственно на рабочих местах», – сказал он.
Напомним, что четырехмесячник по Курорт-Боровскому эксплуатационному вагонному депо проводился по телеграфному указанию директора департамента безопасности движения ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марата Шакенова.