Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты завершится в 2025 году
К сегодняшнему дню второй путь уложен более чем на половине железнодорожного участка Достык-Мойынты – на 421 километре из 836, передает Rail-news.kz.
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Под второй путь отсыпано около 6,6 миллиона кубометров земляного полотна. Здесь возводят искусственные сооружения. В настоящее время ведут работу по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Ведут переустройство средств автоматики и связи. Устанавливают опоры для высоковольтных линий.
«Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Нужно отметить, что все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем строительный процесс, работают на полную мощность. С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня, — отметил управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.
На объекте работает более тысячи механизаторов, мостовиков, связистов, путейцев, а также более 450 единиц различной спецтехники.
Завершение работ на участке запланировано на 2025 год.
Отметим, проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.