Дноуглубительные работы ведут в порту Курык

Новости
12.07.2024, 15:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В порту Курык продолжают работы по развитию инфраструктуры, сейчас полным ходом идут дноуглубительные работы, передает Rail-news.kz.

По словам руководства морской гавани, дно планируют углубить на полтора-два метра - до максимальной отметки, которая возможна согласно проекту.

«Сейчас используется так называемая «балтийская метка». Дноуглубление сделано на минус 35. Вы знаете, что мировой океан – это ноль. Глубина в порту Курык будет минус 36,5. Так, для примера, сегодня уровень среза воды – это около минус 29. То есть мы планируем достигнуть 7-7,5 метра нашей акватории», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Все работы ведут в рамках комплексного плана развития инфраструктуры.

«Проект дноуглубления в порту Курык сложный и комплексный. Цикл всех работ планируем завершить к концу года. В настоящее время определена компания, которая проводит дноуглубительные работы. Мы работаем с лидерами в этой области. Эти работы идут на всей акватории порта, что позволит создать пять дополнительных причалов», – сообщил начальник сектора маркетинга порта Курык Айткали Нурмагамбетов.

Руководство порта уверено, что в будущем Курык получит одну из самых лучших акваторий на Каспии.

Также здесь функционирует многофункциональный морской терминал «Саржа». Он позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. Вскоре в порту заработает и зерновой терминал мощностью миллион тонн в год. Благодаря сооружению увеличатся объемы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран, Кавказский регион и далее. На сегодняшний день общая пропускная способность порта по паромным грузам составляет шесть миллионов тонн.

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу