Дноуглубительные работы ведут в порту Курык

Новости
12.07.2024, 15:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В порту Курык продолжают работы по развитию инфраструктуры, сейчас полным ходом идут дноуглубительные работы, передает Rail-news.kz.

По словам руководства морской гавани, дно планируют углубить на полтора-два метра - до максимальной отметки, которая возможна согласно проекту.

«Сейчас используется так называемая «балтийская метка». Дноуглубление сделано на минус 35. Вы знаете, что мировой океан – это ноль. Глубина в порту Курык будет минус 36,5. Так, для примера, сегодня уровень среза воды – это около минус 29. То есть мы планируем достигнуть 7-7,5 метра нашей акватории», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Все работы ведут в рамках комплексного плана развития инфраструктуры.

«Проект дноуглубления в порту Курык сложный и комплексный. Цикл всех работ планируем завершить к концу года. В настоящее время определена компания, которая проводит дноуглубительные работы. Мы работаем с лидерами в этой области. Эти работы идут на всей акватории порта, что позволит создать пять дополнительных причалов», – сообщил начальник сектора маркетинга порта Курык Айткали Нурмагамбетов.

Руководство порта уверено, что в будущем Курык получит одну из самых лучших акваторий на Каспии.

Также здесь функционирует многофункциональный морской терминал «Саржа». Он позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. Вскоре в порту заработает и зерновой терминал мощностью миллион тонн в год. Благодаря сооружению увеличатся объемы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран, Кавказский регион и далее. На сегодняшний день общая пропускная способность порта по паромным грузам составляет шесть миллионов тонн.

Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь