Дноуглубительные работы ведут в порту Курык

Новости
12.07.2024, 15:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В порту Курык продолжают работы по развитию инфраструктуры, сейчас полным ходом идут дноуглубительные работы, передает Rail-news.kz.

По словам руководства морской гавани, дно планируют углубить на полтора-два метра - до максимальной отметки, которая возможна согласно проекту.

«Сейчас используется так называемая «балтийская метка». Дноуглубление сделано на минус 35. Вы знаете, что мировой океан – это ноль. Глубина в порту Курык будет минус 36,5. Так, для примера, сегодня уровень среза воды – это около минус 29. То есть мы планируем достигнуть 7-7,5 метра нашей акватории», – отметил генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Все работы ведут в рамках комплексного плана развития инфраструктуры.

«Проект дноуглубления в порту Курык сложный и комплексный. Цикл всех работ планируем завершить к концу года. В настоящее время определена компания, которая проводит дноуглубительные работы. Мы работаем с лидерами в этой области. Эти работы идут на всей акватории порта, что позволит создать пять дополнительных причалов», – сообщил начальник сектора маркетинга порта Курык Айткали Нурмагамбетов.

Руководство порта уверено, что в будущем Курык получит одну из самых лучших акваторий на Каспии.

Также здесь функционирует многофункциональный морской терминал «Саржа». Он позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня он оказывает услуги по перевалке грузов с главного грузового терминала. Построены первые грузовые причалы, базовая инженерная и транспортная инфраструктура. Вскоре в порту заработает и зерновой терминал мощностью миллион тонн в год. Благодаря сооружению увеличатся объемы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран, Кавказский регион и далее. На сегодняшний день общая пропускная способность порта по паромным грузам составляет шесть миллионов тонн.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года