Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок

Новости
19.07.2024, 18:31
Фото: АО «Самрук-Қазына»

В АО «Самрук-Қазына» прошел брифинг, посвященный финансовым результатам фонда в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Управляющий директор по экономике и финансам Айдар Рыскулов озвучил, что объем грузооборота по железной дороге АО «НК «Қазақстан темір жолы» достиг 262,4 миллиарда тонн/километров (на 7% больше, чем в прошлом году). Выросли объемы перевозок транзитного груза и импортного груза, что также положительно отразилось на размере выручки.

Журналистов остро волновали вопросы, связанные с долгом КТЖ.

«Основной долг КТЖ, который был отмечен Высшей аудиторской палатой, — 2,9 триллиона тенге — привлекался для обновления парка локомотивов, пассажирских вагонов. Финансовая устойчивость КТЖ не говорит о том, что компания находится в каком-то критическом состоянии. АО обслуживает свои долги и производит постоянные выплаты. Это подтверждают рейтинги агентства», — сказал Айдар Рыскулов.

Он также сообщил, что основная проблема КТЖ – это субсидирование грузоперевозок. 73% всех грузов перевозят ниже себестоимости. За прошлый год КТЖ недополучило из-за этого 330 миллиардов тенге. А эти средства компания могла бы направить на финансирование инфраструктуры.

Управляющий директор по экономике и финансам подчеркнул, что необходимо управлять тарифной частью. Сейчас низкие тарифы используют и в отношении других стран, которые отправляют свои грузы транзитом через Казахстан. Решение о том, чтобы тарифы осуществлялись на повышенном коэффициенте, уже поддержано.

«Там есть определенные коэффициенты. Для того чтобы выровнять тарифы для внутренних грузовых перевозок, необходим планомерный рост. Мы этот рост обсуждаем с регулятором. Он (рост - прим.ред.) находится в коридоре инфляционного таргетирования, влияния. Все это рассматривается», — пояснил Айдар Рыскулов.

Премьер-министр Казахстана прокомментировал повышение тарифов КТЖ

Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске