Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок

Новости
19.07.2024, 18:31
Фото: АО «Самрук-Қазына»

В АО «Самрук-Қазына» прошел брифинг, посвященный финансовым результатам фонда в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Управляющий директор по экономике и финансам Айдар Рыскулов озвучил, что объем грузооборота по железной дороге АО «НК «Қазақстан темір жолы» достиг 262,4 миллиарда тонн/километров (на 7% больше, чем в прошлом году). Выросли объемы перевозок транзитного груза и импортного груза, что также положительно отразилось на размере выручки.

Журналистов остро волновали вопросы, связанные с долгом КТЖ.

«Основной долг КТЖ, который был отмечен Высшей аудиторской палатой, — 2,9 триллиона тенге — привлекался для обновления парка локомотивов, пассажирских вагонов. Финансовая устойчивость КТЖ не говорит о том, что компания находится в каком-то критическом состоянии. АО обслуживает свои долги и производит постоянные выплаты. Это подтверждают рейтинги агентства», — сказал Айдар Рыскулов.

Он также сообщил, что основная проблема КТЖ – это субсидирование грузоперевозок. 73% всех грузов перевозят ниже себестоимости. За прошлый год КТЖ недополучило из-за этого 330 миллиардов тенге. А эти средства компания могла бы направить на финансирование инфраструктуры.

Управляющий директор по экономике и финансам подчеркнул, что необходимо управлять тарифной частью. Сейчас низкие тарифы используют и в отношении других стран, которые отправляют свои грузы транзитом через Казахстан. Решение о том, чтобы тарифы осуществлялись на повышенном коэффициенте, уже поддержано.

«Там есть определенные коэффициенты. Для того чтобы выровнять тарифы для внутренних грузовых перевозок, необходим планомерный рост. Мы этот рост обсуждаем с регулятором. Он (рост - прим.ред.) находится в коридоре инфляционного таргетирования, влияния. Все это рассматривается», — пояснил Айдар Рыскулов.

Премьер-министр Казахстана прокомментировал повышение тарифов КТЖ

Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет