Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок

Новости
19.07.2024, 18:31
Фото: АО «Самрук-Қазына»

В АО «Самрук-Қазына» прошел брифинг, посвященный финансовым результатам фонда в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Управляющий директор по экономике и финансам Айдар Рыскулов озвучил, что объем грузооборота по железной дороге АО «НК «Қазақстан темір жолы» достиг 262,4 миллиарда тонн/километров (на 7% больше, чем в прошлом году). Выросли объемы перевозок транзитного груза и импортного груза, что также положительно отразилось на размере выручки.

Журналистов остро волновали вопросы, связанные с долгом КТЖ.

«Основной долг КТЖ, который был отмечен Высшей аудиторской палатой, — 2,9 триллиона тенге — привлекался для обновления парка локомотивов, пассажирских вагонов. Финансовая устойчивость КТЖ не говорит о том, что компания находится в каком-то критическом состоянии. АО обслуживает свои долги и производит постоянные выплаты. Это подтверждают рейтинги агентства», — сказал Айдар Рыскулов.

Он также сообщил, что основная проблема КТЖ – это субсидирование грузоперевозок. 73% всех грузов перевозят ниже себестоимости. За прошлый год КТЖ недополучило из-за этого 330 миллиардов тенге. А эти средства компания могла бы направить на финансирование инфраструктуры.

Управляющий директор по экономике и финансам подчеркнул, что необходимо управлять тарифной частью. Сейчас низкие тарифы используют и в отношении других стран, которые отправляют свои грузы транзитом через Казахстан. Решение о том, чтобы тарифы осуществлялись на повышенном коэффициенте, уже поддержано.

«Там есть определенные коэффициенты. Для того чтобы выровнять тарифы для внутренних грузовых перевозок, необходим планомерный рост. Мы этот рост обсуждаем с регулятором. Он (рост - прим.ред.) находится в коридоре инфляционного таргетирования, влияния. Все это рассматривается», — пояснил Айдар Рыскулов.

Премьер-министр Казахстана прокомментировал повышение тарифов КТЖ

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн