Работы по строительству второго пути на участке Достык – Мойынты завершили на 75%

Новости
28.10.2024, 14:32
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном участке Достык – Мойынты продолжают строительство вторых путей, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на участке от станции Достык до станции Мойынты проложили более 630 километров второго пути, смонтировали 140 стрелочных переводов, на 26 перегонах и 14 раздельных пунктах уложили рельсошпальные решетки.

«Завершение работ по насыпи составляет 95%, продолжается отсыпка на девяти перегонах. Ко всему прочему возводится 91 мост, смонтированы опоры на 72 мостах, завершены пролетные строения на 62 путепроводах. Что касается высоковольтных линий, то в этом направлении ведутся работы касательно реконструкции и строительства объектов связи и сигнализации. Так, запланирована прокладка 1 700 километров кабеля СЦБ. На вышеназванном участке работники займутся установкой системы микропроцессорной централизации для безопасного управления движением поездов», – рассказывает он.

Как отметил Рамазан Бугенов, в связи с увеличением поездопотока, вагонопотока, а также для улучшения эксплуатационной работы станции и пропускной способности требуется развитие станции Мойынты.

«Для этого необходимо произвести следующие операции: в четной горловине станции установить два съезда для заезда на шестой путь – ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Центр топливных ресурсов» под снабжение без дополнительных маневров. Также необходимо удлинить вытяжной путь № 25 до 1 050 метров для формирования и расформирования прибывших поездов с примерной длиной до 70 условных вагонов. Сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, из-за чего разборочные составы делятся на две части и их вытягивают по два раза. Очень важно произвести процедуры, направленные на сокращение расстояния при обгоне поездных локомотивов, операций по смене кабин локомотива, переключения системы КЛУБ, так как в настоящее время при выезде за маневровый сигнал М24 затрачивается 20 минут, а при установке маневрового сигнала М-38 время будет сокращено до 10 минут», — рассказал он.

В связи с увеличением вагонопотока во избежание задержек поездов у входных сигналов требуется восстановление тупиковых путей №18а, 19а, 20а, 21а с преобразованием их в приемоотправочный. Необходимы действия и по удлинению путей № 18а,19а до 1 650 метров для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных поездов, а также тяжеловесных и длиносоставных поездов. В настоящее время актуальным вопросом является дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. Между тем, в нечетной горловине станции будет установлен дополнительный стрелочный перевод № 9/11, что создаст определенные удобства для перестановки вагонов с вытяжного пути № 25 на пути № I, II, 3, 4 без производства дополнительных маневров.

Ключевую роль в строительстве вторых путей сыграет дополнительный штат работников станции в количестве 22 человек.

Завершение строительства вторых путей запланировано на 2025 год, однако временное движение поездов может открыться уже в этом году.

Новости
28.10.2024
Корпоративная олимпиада по охране окружающей среды прошла в КТЖ
Новости
28.10.2024
Работы по строительству второго пути на участке Достык – Мойынты завершили на 75%
Регионы
28.10.2024
Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском отделении магистральной сети
Регионы
28.10.2024
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Усть-Каменогорск
Новости
28.10.2024
Сервисный центр по обслуживанию маневровых локомотивов открыли в Кокшетау
Новости / Архив
25.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №90-91 от 25 октября 2024 года
Регионы
24.10.2024
Заседание регионального совета Казпрофтранс прошло в Караганде
Регионы
24.10.2024
Старший осмотрщик вагонов получил благодарственное письмо от акима ВКО
Новости
24.10.2024
Брейн-ринг провели в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
24.10.2024
Новые награды вручили казахстанским железнодорожникам ко Дню Республики
Регионы
24.10.2024
Ремонт железнодорожных путей завершлили в Костанайском регионе
Новости
24.10.2024
Расширенное совещание с начальниками магистральных и грузовых отделений дорог прошло в КТЖ
Новости
24.10.2024
XI Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» прошел в Алматы
Регионы
24.10.2024
Финансовой грамотности обучили железнодорожников Семейского отделения грузовых перевозок
Новости
24.10.2024
Президент Казахстана вручил медаль «Ерен еңбегі үшін» представителю железнодорожной династии
Регионы
24.10.2024
Итоги работы за 9 месяцев подвели в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Новости
24.10.2024
Железнодорожникам вручили государственные и партийные награды
Новости
23.10.2024
Более 70 человек попали под колеса поездов в Казахстане
Грузовые перевозки
23.10.2024
Перспективы транзита грузов между Германией и Китаем через Казахстан обсудили в Астане
Инфраструктура
23.10.2024
Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты