Работы по строительству второго пути на участке Достык – Мойынты завершили на 75%

Новости
28.10.2024, 14:32
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном участке Достык – Мойынты продолжают строительство вторых путей, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на участке от станции Достык до станции Мойынты проложили более 630 километров второго пути, смонтировали 140 стрелочных переводов, на 26 перегонах и 14 раздельных пунктах уложили рельсошпальные решетки.

«Завершение работ по насыпи составляет 95%, продолжается отсыпка на девяти перегонах. Ко всему прочему возводится 91 мост, смонтированы опоры на 72 мостах, завершены пролетные строения на 62 путепроводах. Что касается высоковольтных линий, то в этом направлении ведутся работы касательно реконструкции и строительства объектов связи и сигнализации. Так, запланирована прокладка 1 700 километров кабеля СЦБ. На вышеназванном участке работники займутся установкой системы микропроцессорной централизации для безопасного управления движением поездов», – рассказывает он.

Как отметил Рамазан Бугенов, в связи с увеличением поездопотока, вагонопотока, а также для улучшения эксплуатационной работы станции и пропускной способности требуется развитие станции Мойынты.

«Для этого необходимо произвести следующие операции: в четной горловине станции установить два съезда для заезда на шестой путь – ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Центр топливных ресурсов» под снабжение без дополнительных маневров. Также необходимо удлинить вытяжной путь № 25 до 1 050 метров для формирования и расформирования прибывших поездов с примерной длиной до 70 условных вагонов. Сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, из-за чего разборочные составы делятся на две части и их вытягивают по два раза. Очень важно произвести процедуры, направленные на сокращение расстояния при обгоне поездных локомотивов, операций по смене кабин локомотива, переключения системы КЛУБ, так как в настоящее время при выезде за маневровый сигнал М24 затрачивается 20 минут, а при установке маневрового сигнала М-38 время будет сокращено до 10 минут», — рассказал он.

В связи с увеличением вагонопотока во избежание задержек поездов у входных сигналов требуется восстановление тупиковых путей №18а, 19а, 20а, 21а с преобразованием их в приемоотправочный. Необходимы действия и по удлинению путей № 18а,19а до 1 650 метров для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных поездов, а также тяжеловесных и длиносоставных поездов. В настоящее время актуальным вопросом является дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. Между тем, в нечетной горловине станции будет установлен дополнительный стрелочный перевод № 9/11, что создаст определенные удобства для перестановки вагонов с вытяжного пути № 25 на пути № I, II, 3, 4 без производства дополнительных маневров.

Ключевую роль в строительстве вторых путей сыграет дополнительный штат работников станции в количестве 22 человек.

Завершение строительства вторых путей запланировано на 2025 год, однако временное движение поездов может открыться уже в этом году.

Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре