Все гениальное – просто
Новости
22.08.2017, 11:56

Уральская дистанция сигнализации и связи богата на рационализаторов. Вот и на днях пришло подтверждение из Актюбинской лаборатории: до такого еще никто не додумался, уральцы первые предложили проводом двойного снижения напряжения (ДСН) переводить кодовую информацию с основных на резервные провода путем изменения в нем полярности.
Дело в том, что провода ДСН проложены воздушным путем. Из-за сильного ветра или обледенения случаются обрывы воздушных линий. Поиск места неисправности на станции Уральск раньше был затруднен, поскольку контроль ДСН на информационное табло поступал лишь с двух пунктов – разъезда Тузово и станции Казахстан. Для поиска неисправности приходилось задействовать большое число электромехаников СЦБ и связи, да и времени уходило немало.
Следует учесть, что линиям ДСН уже полвека. В прежние времена они имели стратегическое значение, к настоящему времени у военных появились другие возможности, однако в вопросе обеспечения безопасности движения по железной дороге эти линии по-прежнему играют существенную роль. С экономической точки зрения их замена нецелесообразна, связисты переходят на оптико-волоконные провода, ДСН в этот проект не входит. Как быть?
Заместитель директора Уральской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Шынтас Калиолла и старший электромеханик бригады центрального поста диспетчерского центра Олег Чобан придумали простую, предельно малозатратную и эффективную процедуру. Они предложили с каждого разделительного пункта снимать информацию о наличии питания в проводе ДСН, добавив новым импульсом ТС контроль ДСН, а для уменьшения затрат на кабель использовать лампы контроля неисправности пульта электромеханика поста ДЦ. Чтобы не путать сигналы о контроле неисправности на станции и отсутствия питания ДСН, следует использовать полюс СМ через тыловой контакт реле «КА». В этом случае при обрыве провода ДСН индикация на пульте горит в мигающем режиме на всех станциях, при коротком замыкании с землей – начиная с той, перед которой произошло повреждение линии.
Рационализаторы скромничают, мол, усовершенствование небольшое, решение простое. Но ведь в работе мелочей не бывает. К слову, тот же Шынтас Калиолла годом ранее разработал схему оповещения монтеров пути о приближении скоростных составов буквально с нулевыми затратами на усовершенствование системы. Для внедрения типовой схемы требуются большие затраты, а рацпредложение позволило использовать действующую схему с эффективностью действия типовой.
Анна ПАНИЩЕВА, Уральск
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта