Все гениальное – просто

Новости
22.08.2017, 11:56
Уральская дистанция сигнализации и связи богата на рационализаторов. Вот и на днях пришло подтверждение из Актюбинской лаборатории: до такого еще никто не додумался, уральцы первые предложили проводом двойного снижения напряжения (ДСН) переводить кодовую информацию с основных на резервные провода путем изменения в нем полярности. Дело в том, что провода ДСН проложены воздушным путем. Из-за сильного ветра или обледенения случаются обрывы воздушных линий. Поиск места неисправности на станции Уральск раньше был затруднен, поскольку контроль ДСН на информационное табло поступал лишь с двух пунктов – разъезда Тузово и станции Казахстан. Для поиска неисправности приходилось задействовать большое число электромехаников СЦБ и связи, да и времени уходило немало. Следует учесть, что линиям ДСН уже полвека. В прежние времена они имели стратегическое значение, к настоящему времени у военных появились другие возможности, однако в вопросе обеспечения безопасности движения по железной дороге эти линии по-прежнему играют существенную роль. С экономической точки зрения их замена нецелесообразна, связисты переходят на оптико-волоконные провода, ДСН в этот проект не входит. Как быть?  Заместитель директора Уральской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Шынтас Калиолла и старший электромеханик бригады центрального поста диспетчерского центра Олег Чобан придумали простую, предельно малозатратную и эффективную процедуру. Они предложили с каждого разделительного пункта снимать информацию о наличии питания в проводе ДСН, добавив новым импульсом ТС контроль ДСН, а для уменьшения затрат на кабель использовать лампы контроля неисправности пульта электромеханика поста ДЦ. Чтобы не путать сигналы о контроле неисправности на станции и отсутствия питания ДСН, следует использовать полюс СМ через тыловой контакт реле «КА». В этом случае при обрыве провода ДСН индикация на пульте горит в мигающем режиме на всех станциях, при коротком замыкании с землей – начиная с той, перед которой произошло повреждение линии. Рационализаторы скромничают, мол, усовершенствование небольшое, решение простое. Но ведь в работе мелочей не бывает. К слову, тот же Шынтас Калиолла годом ранее разработал схему оповещения монтеров пути о приближении скоростных составов буквально с нулевыми затратами на усовершенствование системы. Для внедрения типовой схемы требуются большие затраты, а рацпредложение  позволило использовать действующую схему с эффективностью действия типовой.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности