Все гениальное – просто

Жаңалықтар
22.08.2017, 11:56
Уральская дистанция сигнализации и связи богата на рационализаторов. Вот и на днях пришло подтверждение из Актюбинской лаборатории: до такого еще никто не додумался, уральцы первые предложили проводом двойного снижения напряжения (ДСН) переводить кодовую информацию с основных на резервные провода путем изменения в нем полярности. Дело в том, что провода ДСН проложены воздушным путем. Из-за сильного ветра или обледенения случаются обрывы воздушных линий. Поиск места неисправности на станции Уральск раньше был затруднен, поскольку контроль ДСН на информационное табло поступал лишь с двух пунктов – разъезда Тузово и станции Казахстан. Для поиска неисправности приходилось задействовать большое число электромехаников СЦБ и связи, да и времени уходило немало. Следует учесть, что линиям ДСН уже полвека. В прежние времена они имели стратегическое значение, к настоящему времени у военных появились другие возможности, однако в вопросе обеспечения безопасности движения по железной дороге эти линии по-прежнему играют существенную роль. С экономической точки зрения их замена нецелесообразна, связисты переходят на оптико-волоконные провода, ДСН в этот проект не входит. Как быть?  Заместитель директора Уральской дистанции сигнализации и связи по СЦБ Шынтас Калиолла и старший электромеханик бригады центрального поста диспетчерского центра Олег Чобан придумали простую, предельно малозатратную и эффективную процедуру. Они предложили с каждого разделительного пункта снимать информацию о наличии питания в проводе ДСН, добавив новым импульсом ТС контроль ДСН, а для уменьшения затрат на кабель использовать лампы контроля неисправности пульта электромеханика поста ДЦ. Чтобы не путать сигналы о контроле неисправности на станции и отсутствия питания ДСН, следует использовать полюс СМ через тыловой контакт реле «КА». В этом случае при обрыве провода ДСН индикация на пульте горит в мигающем режиме на всех станциях, при коротком замыкании с землей – начиная с той, перед которой произошло повреждение линии. Рационализаторы скромничают, мол, усовершенствование небольшое, решение простое. Но ведь в работе мелочей не бывает. К слову, тот же Шынтас Калиолла годом ранее разработал схему оповещения монтеров пути о приближении скоростных составов буквально с нулевыми затратами на усовершенствование системы. Для внедрения типовой схемы требуются большие затраты, а рацпредложение  позволило использовать действующую схему с эффективностью действия типовой.

Анна ПАНИЩЕВА, Уральск

Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл