Управление активами в АО «Қазтеміртранс»

Новости
07.11.2017, 13:55
Одним из инструментов управления предприятием является управление активами. Какие задачи в области управления активами стоят перед компанией в настоящее время, рассказал директор департамента развития Серик Баймагамбетов. Как известно, управление активами – это деятельность компании по использованию собственных активов с целью получения максимальной доходности и низкими издержками с минимальными рисками. Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется. В связи с этим своевременный ввод активов, отвечающих потребностям основных процессов, и вывод неэффективных и неиспользуемых активов является одной из задач по управлению активами. В настоящее время в компании идет процесс реструктуризации активов. В соответствии со стратегией Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына»  целью Программы реструктуризации производственных активов АО «Қазтеміртранс» является создание прозрачной и эффективной структуры активов. Основными задачами Программы являются: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; создание условий для развития профильных активов; передача в конкурентную среду непрофильных активов. В настоящее время, в условиях кризисных явлений, назрела необходимость в более тщательном учете расходов АО «Қазтеміртранс» и избавлении от непрофильных функций. Управляя портфелем активов, наша компания нацелена на достижение конечного результата – увеличить стоимость активов и подготовить неэффективно используемые и незадействованные активы к полной, частичной продаже или приватизации, кроме стратегических активов. Так, в соответствии с Программой  мы предусматриваем реализацию имущества своих филиалов –  производственных баз для хранения металлолома и вагоноремонтных депо с передачей их в конкурентную среду под управление частным менеджментом. Рынок ремонта грузовых вагонов в Казахстане представлен 18 предприятиями, расположенными по всей территории республики, и является высококонкурентным. В условиях существования конкурентного рынка собственный вагоноремонтный комплекс АО «Қазтеміртранс» покрывает потребности в проведении деповского ремонта грузовых вагонов на уровне 26%. Оставшиеся 74% вагонов ремонтируется сторонними предприятиями – ТОО «Қамқор Менеджмент», АО «АВРЗ» и другими. Средняя стоимость ремонта на собственных ремонтных базах превышает среднюю стоимость ремонта в филиалах ТОО «Қамқор Менеджмент» и других  сторонних организациях. Условная экономия от передачи девятимесячного объема деповского ремонта может составить около 364 миллионов тенге. Полученные денежные средства от планируемой реализации имущества и уменьшения затрат на содержание филиалов  – вагоноремонтных депо и производственных баз – планируется направить на обеспечение исполнения кредитных обязательств  АО «Қазтеміртранс»  или обновление вагонного парка. При реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается достижение следующих результатов: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; получение единовременного дохода; уменьшение оборотного капитала за счет сокращения расходов на закупки запасных частей; обеспечение своевременного выполнения плана ремонта сторонними вагоноремонтными предприятиями, не обремененными регулируемым процессом закупа запасных частей и деталей; снижение расходов на содержание филиалов (ФОТ, материалы, услуги,  налоги); сокращение численности работников компании.

Гульнар МАДИ

Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП
Новости
25.11.2024
Первый контейнерный поезд отправили по обратному маршруту ТМТМ - из Баку в Сиань
Новости
25.11.2024
Новое служебное помещение для сигналистов предгорочного парка построили на станции Астана
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь