Управление активами в АО «Қазтеміртранс»

Новости
07.11.2017, 13:55
Одним из инструментов управления предприятием является управление активами. Какие задачи в области управления активами стоят перед компанией в настоящее время, рассказал директор департамента развития Серик Баймагамбетов. Как известно, управление активами – это деятельность компании по использованию собственных активов с целью получения максимальной доходности и низкими издержками с минимальными рисками. Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется. В связи с этим своевременный ввод активов, отвечающих потребностям основных процессов, и вывод неэффективных и неиспользуемых активов является одной из задач по управлению активами. В настоящее время в компании идет процесс реструктуризации активов. В соответствии со стратегией Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына»  целью Программы реструктуризации производственных активов АО «Қазтеміртранс» является создание прозрачной и эффективной структуры активов. Основными задачами Программы являются: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; создание условий для развития профильных активов; передача в конкурентную среду непрофильных активов. В настоящее время, в условиях кризисных явлений, назрела необходимость в более тщательном учете расходов АО «Қазтеміртранс» и избавлении от непрофильных функций. Управляя портфелем активов, наша компания нацелена на достижение конечного результата – увеличить стоимость активов и подготовить неэффективно используемые и незадействованные активы к полной, частичной продаже или приватизации, кроме стратегических активов. Так, в соответствии с Программой  мы предусматриваем реализацию имущества своих филиалов –  производственных баз для хранения металлолома и вагоноремонтных депо с передачей их в конкурентную среду под управление частным менеджментом. Рынок ремонта грузовых вагонов в Казахстане представлен 18 предприятиями, расположенными по всей территории республики, и является высококонкурентным. В условиях существования конкурентного рынка собственный вагоноремонтный комплекс АО «Қазтеміртранс» покрывает потребности в проведении деповского ремонта грузовых вагонов на уровне 26%. Оставшиеся 74% вагонов ремонтируется сторонними предприятиями – ТОО «Қамқор Менеджмент», АО «АВРЗ» и другими. Средняя стоимость ремонта на собственных ремонтных базах превышает среднюю стоимость ремонта в филиалах ТОО «Қамқор Менеджмент» и других  сторонних организациях. Условная экономия от передачи девятимесячного объема деповского ремонта может составить около 364 миллионов тенге. Полученные денежные средства от планируемой реализации имущества и уменьшения затрат на содержание филиалов  – вагоноремонтных депо и производственных баз – планируется направить на обеспечение исполнения кредитных обязательств  АО «Қазтеміртранс»  или обновление вагонного парка. При реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается достижение следующих результатов: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; получение единовременного дохода; уменьшение оборотного капитала за счет сокращения расходов на закупки запасных частей; обеспечение своевременного выполнения плана ремонта сторонними вагоноремонтными предприятиями, не обремененными регулируемым процессом закупа запасных частей и деталей; снижение расходов на содержание филиалов (ФОТ, материалы, услуги,  налоги); сокращение численности работников компании.

Гульнар МАДИ

Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам