Управление активами в АО «Қазтеміртранс»

Жаңалықтар
07.11.2017, 13:55
Одним из инструментов управления предприятием является управление активами. Какие задачи в области управления активами стоят перед компанией в настоящее время, рассказал директор департамента развития Серик Баймагамбетов. Как известно, управление активами – это деятельность компании по использованию собственных активов с целью получения максимальной доходности и низкими издержками с минимальными рисками. Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется. В связи с этим своевременный ввод активов, отвечающих потребностям основных процессов, и вывод неэффективных и неиспользуемых активов является одной из задач по управлению активами. В настоящее время в компании идет процесс реструктуризации активов. В соответствии со стратегией Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына»  целью Программы реструктуризации производственных активов АО «Қазтеміртранс» является создание прозрачной и эффективной структуры активов. Основными задачами Программы являются: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; создание условий для развития профильных активов; передача в конкурентную среду непрофильных активов. В настоящее время, в условиях кризисных явлений, назрела необходимость в более тщательном учете расходов АО «Қазтеміртранс» и избавлении от непрофильных функций. Управляя портфелем активов, наша компания нацелена на достижение конечного результата – увеличить стоимость активов и подготовить неэффективно используемые и незадействованные активы к полной, частичной продаже или приватизации, кроме стратегических активов. Так, в соответствии с Программой  мы предусматриваем реализацию имущества своих филиалов –  производственных баз для хранения металлолома и вагоноремонтных депо с передачей их в конкурентную среду под управление частным менеджментом. Рынок ремонта грузовых вагонов в Казахстане представлен 18 предприятиями, расположенными по всей территории республики, и является высококонкурентным. В условиях существования конкурентного рынка собственный вагоноремонтный комплекс АО «Қазтеміртранс» покрывает потребности в проведении деповского ремонта грузовых вагонов на уровне 26%. Оставшиеся 74% вагонов ремонтируется сторонними предприятиями – ТОО «Қамқор Менеджмент», АО «АВРЗ» и другими. Средняя стоимость ремонта на собственных ремонтных базах превышает среднюю стоимость ремонта в филиалах ТОО «Қамқор Менеджмент» и других  сторонних организациях. Условная экономия от передачи девятимесячного объема деповского ремонта может составить около 364 миллионов тенге. Полученные денежные средства от планируемой реализации имущества и уменьшения затрат на содержание филиалов  – вагоноремонтных депо и производственных баз – планируется направить на обеспечение исполнения кредитных обязательств  АО «Қазтеміртранс»  или обновление вагонного парка. При реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается достижение следующих результатов: оптимизация текущего портфеля активов; создание эффективной целевой структуры активов КТТ; получение единовременного дохода; уменьшение оборотного капитала за счет сокращения расходов на закупки запасных частей; обеспечение своевременного выполнения плана ремонта сторонними вагоноремонтными предприятиями, не обремененными регулируемым процессом закупа запасных частей и деталей; снижение расходов на содержание филиалов (ФОТ, материалы, услуги,  налоги); сокращение численности работников компании.

Гульнар МАДИ

ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді
Инфрақұрылым
27.06.2025
Теміржол жөндеу жұмыстары қарқынды жүріп жатыр