«Нұрлы жол» в действии

Новости
13.03.2018, 12:37
В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» уже реализованы важные проекты, способные внести значимый вклад в развитие транспортно-логистического потенциала и экономики Казахстана в целом. Среди них - северный проект по развитию порта Актау и новый порт Курык, где недавно с рабочим визитом побывала делегация Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» во главе с заместителем председателя правления Ельдосом  Рамазановым. Так, в Актау состоялось ежегодное общее собрание членов Ассоциации предпринимателей морского транспорта, во время которого обсуждены промежуточные итоги деятельности программы, а также насущные проблемные вопросы как по развитию перевозок морским транспортом, так и отрасли в целом. - Сегодня «Атамекен» уделяет большое внимание решению проблемных вопросов морской отрасли, поднимаемых предпринимателями морского транспорта. Это вопросы ликвидации разливов нефти в Каспийском море, защиты интересов отечественных морских перевозчиков, подготовки кадрового потенциала, а также ускорение подписания Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, - отметил Ельдос Рамазанов. Участники встречи отдельно отметили вопрос развития казахстанских морских перевозчиков. В свое время, на основании Соглашения о разделе продукции (СРП) и отсутствием в Казахстане судов, требуемых для реализации большого проекта в ограниченные сроки в Закон о торговом мореплавании внесены изменения по возможности плавания под казахстанским флагом иностранных судов на Каспии через филиалы. Однако, сегодня казахстанский морской флот демонстрирует свое развитие, именно поэтому необходимы соответствующие изменения в отраслевом законодательстве. Особый акцент сделан на привлечении обратной загрузки морских судов: дело в том, что они (сухогрузы, паромы), привозя груз, уходят уже порожними. Участники встречи пришли к решению усилить работу с отраслевыми ассоциациями по обеспечению соответствующей грузовой базой морских перевозок. Также во время рабочей поездки в морпорт Актау и порт Курык было отмечено, что порт Курык является новым и вторым по мощности портом Казахстана, который в перспективе позволит увеличить транзитный и экспортный потенциал страны и повысить ее конкурентоспособность в Каспийском регионе. Так, согласно программе «Нұрлы жол» мощность морских портов к 2020 году планируется довести до 26 млн тонн. Вместе с тем, Ельдос Рамазанов обсудил с президентом АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Абаем Турикпенбаевым текущие вопросы порта. Особый акцент был сделан на вопросах его обеспечения контейнернопригодным грузом. - На сегодняшний  день порт Актау видит свою перспективу в организации перевалки контейнерных грузов и делает  все необходимые шаги для развития этого направления деятельности,  - отметил в беседе Абай Турикпенбаев.

Асель ШАЙХЫНОВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года