Нелегкая работа, но не в тягость

Новости
23.08.2016, 18:04
Жанабай Андержанов–профессионал, самый опытный среди своих коллег башмачников. Таким безобидным, казалось бы, словом называют регулировщиков скорости движения вагона, но из многочисленных профессий железнодорожной отрасли – она, пожалуй, одна из самых тяжелых и опасных. Это вам не башмаки ремонтировать… а подкладывать под движущийся вагон тяжелые тормозные приспособления. Старшего регулировщика скорости движения вагонов станции Астана Жанабая Андержанова по праву называют мастером своего дела. Вот уже 27 год онтрудится в одной должности, добросовестно выполняет свою нелегкую работу и делает это с удовольствием, иначе не посвятил бы ей десятки лет своей жизни. Риск травматизма в этой профессии очень высок. Нам посчастливилось понаблюдать за процессом работы регулировщика скорости и получить порцию адреналина. Начались разборки и мы пошли в парк собирать вагоны. Качественное торможение вагонов, которые нередко содержат особо опасные грузы, нужно осуществлять днем и ночью, зимой и летом. Приходится работать в любую погоду:в мороз и зной, дождь и снег. При этом строго соблюдать технику безопасности, осторожно переходить с одного пути на другой в то время, когда по ним с горки спускаются вагоны. Каждому регулировщику, а в смену их вместе со старшим –6 человек, приходится обслуживать по 4 пути.   – Здесь голова должна крутиться на 180 градусов, потому что везде движение. Один путь обслуживаешь, по другому – уже отцеп идет. Надо успеть поймать этот вагон и следующий успеть затормозить. А чтобы не попасть впросак, нужно быть очень внимательным. Работа непосредственно на путях предполагает опасность, поэтому обязательно надо оглянуться, посмотреть – нет ли угрозы, выдержать нужное расстояние между вагонами, – объясняет специфику своей работы старший регулировщик.   По долгу службы главное приспособление работы ЖанабаяАндержанова – тормозной башмак, который, к слову, весит около семи килограммов. Он считается инвентарем особого учёта, имеет свой номер и хранится строго в отведённых местах. Регулировщик с легкостью цепляет специальной вилкой башмак, искусно укладывает его на рельс под движущуюся колесную пару вагона. И вуаля, через несколько секунд вагон останавливается, ждет встречи и сцепки со следующим движущимся вагоном. Трудно поверить, но в эту профессию Жанабай Андержанов пришел совершенно случайно.В 1980 году он прочитал в газете «Труд» объявление о том, что на Свердловской дороге открылась новая станция, где идет набор сотрудников. Заманчивым было то, что через год работы на станции, предоставляли жилье, которое очень нужно было молодой семье. – Я собрал вещи и туда… Романтика, молодость, сами понимаете. Приехал, взяли регулировщиком скорости, показали фронт работы, обучили и вперед. В работу сразу втянулся, первый год пролетел незаметно. Потом, как обещали, выдалимне квартиру. После прибавления в семействе, расширились, – с улыбкой вспоминает Жанабай Андержанов. –Там я проработал до 1992 года. Потом начался распад и по настоянию родителей, я с семьей вернулся на родину. Устроился на сортировочную горку Целиноградской железной дороги регулировщиком скорости и по сей день здесь работаю. Все время в одной должности, правда, теперь уже старшим регулировщиком. Поэтому теперь отвечаю не только за себя, но и за всю команду, которая выходит в мою смену. У нас тут в основном молодежь работает, но радует, что все они ребята способные и толковые. По его мнению, многое в профессии регулировщика скоростидвижения вагонов зависит от человеческого фактора. Нужно иметь хороший глазомер, обладать быстрой реакцией и быть собранным. Необходимо внимательно слушать сообщения и команды, которые подает дежурный по горке, следить за сигналами составителей и машинистов локомотивов. При этом строго соблюдать технику безопасности. Безусловно, надо хорошо знать расположение тормозных позиций, план сортировочных путей, их профиль и специализацию. – Словом, работа, конечно, не из легких.Наша задача собрать поезд, чтобы он был без браков. Делать все нужно эффективно, качественно, но при этом быстро, чтобы не задерживать работу других подразделений дороги. Поезда идут по определенному графику, по времени все запрограммировано, поэтому мы стараемся все сделать быстрее. Обычно в смену бывает самое меньшее 15 надвигов поездов, хотя все зависит от наплыва, – отмечает Жанабай Андержанов. Каждый человек способен на многое, только не каждый знает, на что он способен. Наш собеседник –способный башмачник и гордится своей работой. Несмотря на то, что с каждым годом все процессы на станциях постепенно автоматизируются, пока без регулировщиков скорости движения поездов все же не обойтись. Может быть, когда-нибудь эта профессия станет историей, но сейчас заслуживает уважения и признания.

            Динара Зайтова

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»