Нелегкая работа, но не в тягость

Новости
23.08.2016, 18:04
Жанабай Андержанов–профессионал, самый опытный среди своих коллег башмачников. Таким безобидным, казалось бы, словом называют регулировщиков скорости движения вагона, но из многочисленных профессий железнодорожной отрасли – она, пожалуй, одна из самых тяжелых и опасных. Это вам не башмаки ремонтировать… а подкладывать под движущийся вагон тяжелые тормозные приспособления. Старшего регулировщика скорости движения вагонов станции Астана Жанабая Андержанова по праву называют мастером своего дела. Вот уже 27 год онтрудится в одной должности, добросовестно выполняет свою нелегкую работу и делает это с удовольствием, иначе не посвятил бы ей десятки лет своей жизни. Риск травматизма в этой профессии очень высок. Нам посчастливилось понаблюдать за процессом работы регулировщика скорости и получить порцию адреналина. Начались разборки и мы пошли в парк собирать вагоны. Качественное торможение вагонов, которые нередко содержат особо опасные грузы, нужно осуществлять днем и ночью, зимой и летом. Приходится работать в любую погоду:в мороз и зной, дождь и снег. При этом строго соблюдать технику безопасности, осторожно переходить с одного пути на другой в то время, когда по ним с горки спускаются вагоны. Каждому регулировщику, а в смену их вместе со старшим –6 человек, приходится обслуживать по 4 пути.   – Здесь голова должна крутиться на 180 градусов, потому что везде движение. Один путь обслуживаешь, по другому – уже отцеп идет. Надо успеть поймать этот вагон и следующий успеть затормозить. А чтобы не попасть впросак, нужно быть очень внимательным. Работа непосредственно на путях предполагает опасность, поэтому обязательно надо оглянуться, посмотреть – нет ли угрозы, выдержать нужное расстояние между вагонами, – объясняет специфику своей работы старший регулировщик.   По долгу службы главное приспособление работы ЖанабаяАндержанова – тормозной башмак, который, к слову, весит около семи килограммов. Он считается инвентарем особого учёта, имеет свой номер и хранится строго в отведённых местах. Регулировщик с легкостью цепляет специальной вилкой башмак, искусно укладывает его на рельс под движущуюся колесную пару вагона. И вуаля, через несколько секунд вагон останавливается, ждет встречи и сцепки со следующим движущимся вагоном. Трудно поверить, но в эту профессию Жанабай Андержанов пришел совершенно случайно.В 1980 году он прочитал в газете «Труд» объявление о том, что на Свердловской дороге открылась новая станция, где идет набор сотрудников. Заманчивым было то, что через год работы на станции, предоставляли жилье, которое очень нужно было молодой семье. – Я собрал вещи и туда… Романтика, молодость, сами понимаете. Приехал, взяли регулировщиком скорости, показали фронт работы, обучили и вперед. В работу сразу втянулся, первый год пролетел незаметно. Потом, как обещали, выдалимне квартиру. После прибавления в семействе, расширились, – с улыбкой вспоминает Жанабай Андержанов. –Там я проработал до 1992 года. Потом начался распад и по настоянию родителей, я с семьей вернулся на родину. Устроился на сортировочную горку Целиноградской железной дороги регулировщиком скорости и по сей день здесь работаю. Все время в одной должности, правда, теперь уже старшим регулировщиком. Поэтому теперь отвечаю не только за себя, но и за всю команду, которая выходит в мою смену. У нас тут в основном молодежь работает, но радует, что все они ребята способные и толковые. По его мнению, многое в профессии регулировщика скоростидвижения вагонов зависит от человеческого фактора. Нужно иметь хороший глазомер, обладать быстрой реакцией и быть собранным. Необходимо внимательно слушать сообщения и команды, которые подает дежурный по горке, следить за сигналами составителей и машинистов локомотивов. При этом строго соблюдать технику безопасности. Безусловно, надо хорошо знать расположение тормозных позиций, план сортировочных путей, их профиль и специализацию. – Словом, работа, конечно, не из легких.Наша задача собрать поезд, чтобы он был без браков. Делать все нужно эффективно, качественно, но при этом быстро, чтобы не задерживать работу других подразделений дороги. Поезда идут по определенному графику, по времени все запрограммировано, поэтому мы стараемся все сделать быстрее. Обычно в смену бывает самое меньшее 15 надвигов поездов, хотя все зависит от наплыва, – отмечает Жанабай Андержанов. Каждый человек способен на многое, только не каждый знает, на что он способен. Наш собеседник –способный башмачник и гордится своей работой. Несмотря на то, что с каждым годом все процессы на станциях постепенно автоматизируются, пока без регулировщиков скорости движения поездов все же не обойтись. Может быть, когда-нибудь эта профессия станет историей, но сейчас заслуживает уважения и признания.

            Динара Зайтова

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО