Строительство вокзала и аэропорта – в самом разгаре
Новости
31.08.2016, 16:23
До начала проведения международной выставки «ЭКСПО-2017» осталось около девяти месяцев.Буквально на глазах растут объекты выставочного комплекса «Астана ЭКСПО-2017». Не отстают от них и новые вокзал и терминал аэропорта в Астане. Нашим корреспондентам выпала уникальная возможность попасть на территорию их строительства и увидеть, на каком этапе сегодня находятся эти важные объекты.
Новый вокзал расположился на главной градостроительной оси столицы – аллее «Мыңжылдық». От Пирамиды это всего в четырех километрах.Общая площадь вокзального комплекса – 120 тысячквадратных метров. Пропускная способность – не менее 12 000 пассажиров в сутки, а при пиковых нагрузках – до 35 тысяч. Для сравнения, существующий вокзал Астаны способен пропустить максимальный пассажиропоток в размере 7,1 тысячи пассажиров в сутки.
Генеральные подрядчики объекта – АО «Сембол» и компания «Жол жөндеуші». Последняя занимается строительством эстакады и почти завершила свою работу, АО «Сембол» занимается непосредственно возведением здания вокзала. У задействованных в строительстве компаний имеется успешный опыт работы в столице. Компания «Сембол» строила Дворец мира и согласия, «Хан-Шатыр» и Назарбаев университет. Проектированием вокзала занималась «Студия 44» из Санкт-Петербурга, дизайнеры которой были разработчиками Дворца школьников в Астане.
…Подъезжая к вокзалу, обращаем внимание на мощные эстакады. По ним поезда будут заезжать в новый вокзал. Существующие железнодорожные пути приподняты над поверхностью земли на три метра, а сам вокзал размещен на конкорсе над ними. Подобное конструктивное решение позволяет более рационально использовать городскую территорию: в частности, улица Мустафина проводится транзитом через подземную часть вокзального комплекса, где архитекторы предлагают организовать главные остановки общественного транспорта.
– Размещение вокзала на конкорсе над железнодорожными путями – своеобразное ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий, – рассказывает главный менеджер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов»Игорь Гайдук. – Вокзал-мост начинает приходить на смену вокзалам «берегового» типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.
В новом вокзале Астаны пассажирские составы будут останавливаться на платформе, расположенной на третьем этаже вокзала, на высоте от уровня земли 9,75 м. При этом служебные помещения и помещения пребывания пассажиров будут расположены как под платформой, так и над этажом платформ.
Строительные работы на новом вокзале Астаны в самом разгаре. Сейчас и не скажешь, что два года назад здесь был пустырь. Работают многочисленные краны, самосвалы и другая техника. Фасад здания частично остеклен и уже стал похож на спроектированную модель. Выполняется монтаж кровли (сделано 20%). Завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций: уложено более 150 тысяч м³ бетона. Смонтировано около 26 тысяч тонн металлоконструкций (88%).
Необычность внешнему виду вокзала придают дугообразные рампы, по которым можнобудет беспрепятственно подъехать к дверям вокзала и оставить пассажиров у самого входа. Владельцы машин могут оставить авто на территории паркинга. Для этого предусмотрены по два въезда и выезда, они симметричны друг другу.Двухуровневыйавтопаркинг, находящийся под эстакадой, вмещает 470 машин.
Строители, а их здесь 1350 человек, работают круглосуточно. Не прекращаются работы даже в выходные. Ход строительства контролируется Дирекцией по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ».
Рельсы, бетон, металл, арматура, цемент – отечественного производства. Монтируемая кровля – немецкой фирмы «ВЕМО», опорные части под железнодорожной эстакадой – фирмы «МАGЕВА» из Швейцарии.
В шестиэтажном здании вокзального комплекса предусмотрены служебные, технические, административные и коммерческие помещения, в том числе залы ожидания, билетные кассы, гостиница, камеры хранения ручной клади, буфеты, медпункт.
Будет значительно повышен уровень комфорта при обслуживании пассажиров и маломобильных групп населения. В новом вокзальном комплексе будут применены инновационные энергосберегающие технологии. Одна из них –мультизональные системы кондиционирования. Это когда теплый воздух из помещений, расположенных на солнечной стороне здания, направляется в помещения, расположенные на теневой стороне, тем самым подогревая их, и, наоборот, с теневой стороны подается на солнечную и охлаждает нагретые помещения. Еще одна «зеленая» технология: устройство грунтовых воздушных теплообменников.Они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом. Для удобства пассажиров ультрасовременное здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами. Планируется экономить до 70% энергии.
Кроме того, по словам Игоря Николаевича, новый вокзал будет оборудован современными системами управления очередью, электронной продажи билетов, оперативного доступа в Интернет (WI-FI).
После вокзала мы отправились в аэропорт. Здесь также кипит работа – полным ходом идет реконструкция пассажирского терминала Международного аэропорта Астаныс правой стороны от действующего. Его общая площадь составит 47 тысяч м².
Каркас здания готов.В настоящее время полным ходом ведутся работы по отделке кровли, фасада, полов, потолков и перегородок. Начаты монтаж внутренних инженерных коммуникаций и строительство перрона. Ведется строительство инженерной инфраструктуры.
Строители также работают и днем, и ночью, чтобы успеть завершить реконструкцию к концу первого квартала 2017 года. Общая стоимость проекта составляет 60,3 миллиарда тенге. Источниками финансирования выступили республиканский бюджет, собственные и заемные средства.
Учитывая, что действующий терминал исчерпал свою пропускную способность, новый позволит встретить максимальное количество гостей Международной выставки «ЭКСПО-2017».
Проектная мощность нового терминала составляет 4,6 миллиона человек в год. В часы пик новый терминал будет пропускать около 1775 пассажиров в час. Вместе с тем, пропускная способность существующего терминала составляет 3 миллиона пассажиров в год. Таким образом, аэропорт Астаны будет способен обслужить свыше 7,5 миллиона пассажиров в год.
Авторы обещают, что новый терминал будет оснащен новейшими технологиями.
Мы убедились в масштабности строящихся объектов. Остается с нетерпением ждать, когда обновленные железнодорожные и воздушные ворота Астаны примут своих первых пассажиров.
Айгерим БАКЫШЕВА
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО