Строительство вокзала и аэропорта – в самом разгаре
Жаңалықтар
31.08.2016, 16:23
До начала проведения международной выставки «ЭКСПО-2017» осталось около девяти месяцев.Буквально на глазах растут объекты выставочного комплекса «Астана ЭКСПО-2017». Не отстают от них и новые вокзал и терминал аэропорта в Астане. Нашим корреспондентам выпала уникальная возможность попасть на территорию их строительства и увидеть, на каком этапе сегодня находятся эти важные объекты.
Новый вокзал расположился на главной градостроительной оси столицы – аллее «Мыңжылдық». От Пирамиды это всего в четырех километрах.Общая площадь вокзального комплекса – 120 тысячквадратных метров. Пропускная способность – не менее 12 000 пассажиров в сутки, а при пиковых нагрузках – до 35 тысяч. Для сравнения, существующий вокзал Астаны способен пропустить максимальный пассажиропоток в размере 7,1 тысячи пассажиров в сутки.
Генеральные подрядчики объекта – АО «Сембол» и компания «Жол жөндеуші». Последняя занимается строительством эстакады и почти завершила свою работу, АО «Сембол» занимается непосредственно возведением здания вокзала. У задействованных в строительстве компаний имеется успешный опыт работы в столице. Компания «Сембол» строила Дворец мира и согласия, «Хан-Шатыр» и Назарбаев университет. Проектированием вокзала занималась «Студия 44» из Санкт-Петербурга, дизайнеры которой были разработчиками Дворца школьников в Астане.
…Подъезжая к вокзалу, обращаем внимание на мощные эстакады. По ним поезда будут заезжать в новый вокзал. Существующие железнодорожные пути приподняты над поверхностью земли на три метра, а сам вокзал размещен на конкорсе над ними. Подобное конструктивное решение позволяет более рационально использовать городскую территорию: в частности, улица Мустафина проводится транзитом через подземную часть вокзального комплекса, где архитекторы предлагают организовать главные остановки общественного транспорта.
– Размещение вокзала на конкорсе над железнодорожными путями – своеобразное ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий, – рассказывает главный менеджер филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по реализации крупных проектов»Игорь Гайдук. – Вокзал-мост начинает приходить на смену вокзалам «берегового» типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства.
В новом вокзале Астаны пассажирские составы будут останавливаться на платформе, расположенной на третьем этаже вокзала, на высоте от уровня земли 9,75 м. При этом служебные помещения и помещения пребывания пассажиров будут расположены как под платформой, так и над этажом платформ.
Строительные работы на новом вокзале Астаны в самом разгаре. Сейчас и не скажешь, что два года назад здесь был пустырь. Работают многочисленные краны, самосвалы и другая техника. Фасад здания частично остеклен и уже стал похож на спроектированную модель. Выполняется монтаж кровли (сделано 20%). Завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций: уложено более 150 тысяч м³ бетона. Смонтировано около 26 тысяч тонн металлоконструкций (88%).
Необычность внешнему виду вокзала придают дугообразные рампы, по которым можнобудет беспрепятственно подъехать к дверям вокзала и оставить пассажиров у самого входа. Владельцы машин могут оставить авто на территории паркинга. Для этого предусмотрены по два въезда и выезда, они симметричны друг другу.Двухуровневыйавтопаркинг, находящийся под эстакадой, вмещает 470 машин.
Строители, а их здесь 1350 человек, работают круглосуточно. Не прекращаются работы даже в выходные. Ход строительства контролируется Дирекцией по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ».
Рельсы, бетон, металл, арматура, цемент – отечественного производства. Монтируемая кровля – немецкой фирмы «ВЕМО», опорные части под железнодорожной эстакадой – фирмы «МАGЕВА» из Швейцарии.
В шестиэтажном здании вокзального комплекса предусмотрены служебные, технические, административные и коммерческие помещения, в том числе залы ожидания, билетные кассы, гостиница, камеры хранения ручной клади, буфеты, медпункт.
Будет значительно повышен уровень комфорта при обслуживании пассажиров и маломобильных групп населения. В новом вокзальном комплексе будут применены инновационные энергосберегающие технологии. Одна из них –мультизональные системы кондиционирования. Это когда теплый воздух из помещений, расположенных на солнечной стороне здания, направляется в помещения, расположенные на теневой стороне, тем самым подогревая их, и, наоборот, с теневой стороны подается на солнечную и охлаждает нагретые помещения. Еще одна «зеленая» технология: устройство грунтовых воздушных теплообменников.Они будут обогревать вокзал с помощью термальных источников. Такая технология позволит согревать помещение зимой и охлаждать летом. Для удобства пассажиров ультрасовременное здание оснастят энергосберегающими лифтами и эскалаторами. Планируется экономить до 70% энергии.
Кроме того, по словам Игоря Николаевича, новый вокзал будет оборудован современными системами управления очередью, электронной продажи билетов, оперативного доступа в Интернет (WI-FI).
После вокзала мы отправились в аэропорт. Здесь также кипит работа – полным ходом идет реконструкция пассажирского терминала Международного аэропорта Астаныс правой стороны от действующего. Его общая площадь составит 47 тысяч м².
Каркас здания готов.В настоящее время полным ходом ведутся работы по отделке кровли, фасада, полов, потолков и перегородок. Начаты монтаж внутренних инженерных коммуникаций и строительство перрона. Ведется строительство инженерной инфраструктуры.
Строители также работают и днем, и ночью, чтобы успеть завершить реконструкцию к концу первого квартала 2017 года. Общая стоимость проекта составляет 60,3 миллиарда тенге. Источниками финансирования выступили республиканский бюджет, собственные и заемные средства.
Учитывая, что действующий терминал исчерпал свою пропускную способность, новый позволит встретить максимальное количество гостей Международной выставки «ЭКСПО-2017».
Проектная мощность нового терминала составляет 4,6 миллиона человек в год. В часы пик новый терминал будет пропускать около 1775 пассажиров в час. Вместе с тем, пропускная способность существующего терминала составляет 3 миллиона пассажиров в год. Таким образом, аэропорт Астаны будет способен обслужить свыше 7,5 миллиона пассажиров в год.
Авторы обещают, что новый терминал будет оснащен новейшими технологиями.
Мы убедились в масштабности строящихся объектов. Остается с нетерпением ждать, когда обновленные железнодорожные и воздушные ворота Астаны примут своих первых пассажиров.
Айгерим БАКЫШЕВА
Әлеумет
05.12.2024
Көлік полицейлері жыл басынан бері 80 мыңнан астам құқық бұзушыны анықтады
Инфрақұрылым
05.12.2024
Алматы облысында айналма жолдың алғашқы рельстері төселді
Аймақтар
05.12.2024
Осы жылдың 10 айында Ақтөбе арқылы 18 544 транзиттік пойыз жүріп өтті
Әлеумет
05.12.2024
Маңғыстау темір жолында жиырмадан астам модульдік үй бой көтерді
Жаңалықтар
04.12.2024
ҚТЖ басшылығы Алматыны айналып өтетін теміржол желісі құрылысының жұмысымен танысты
Жолаушылар тасымалы
04.12.2024
Елімізде биыл пойызбен 21 миллиондай жолаушы тасымалданды
Инфрақұрылым
04.12.2024
Жаңаарқа торабының электр жабдықтарын жаңғыртудың маңызды кезеңі аяқталды
Әлемде
04.12.2024
Wabtec сутегі-дизельді қозғалтқышты сынақтан өткізіп жатыр
Жаңалықтар
04.12.2024
Осы жылдың 10 айында Ақтау порты арқылы 4,2 миллион тонна жүк тасымалданды
Аймақтар
03.12.2024
ҚТЖ басшылығы Алматы теміржол торабындағы кәсіпорындарды аралады
Қауіпсіздік
03.12.2024
Қызылордада шұғыл тежеу екі есе өсті
Аймақтар
03.12.2024
Тараз торабындағы келелі кеңес
Аймақтар
03.12.2024
Атырау теміржолында «Қыс-2024» оқу-жаттығуы өтті
Спорт
03.12.2024
Ақтөбеде теміржолшылар арасында спорттық сайыстар өтті
Аймақтар
03.12.2024
Семейлік теміржолшыларға жаңа автокөліктер пайдалануға берілді
Аймақтар
03.12.2024
«Кіші Түрксіб» іске қосылды
Жаңалықтар / Мұрағат
03.12.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №102 03 желтоқсан 2024 жыл
Жүк тасымалы
02.12.2024
Қараша айында ҚТЖ желісі бойынша 1,4 млн тоннадан астам биылғы астық тиелді
Сұхбат
02.12.2024
Сәкен Рахметов: «Ілкімді істер де көп, жетістіктер де жеткілікті»
Аймақтар
02.12.2024
Үздіктер анықталды