«Семья» и «работа» – синонимы

Новости
09.09.2016, 17:01
Говорят, если муж и жена работают вместе, то основой счастливой семейной жизни для них является табу на разговоры о работе в стенах дома. Большая и дружная семья железнодорожников Омаровых своим примером разрушает этот стереотип.  Здесь ни одна встреча, ни одно застолье не обходится без вопроса: «Как работа?». На Карагандинском отделении дороги трудовую династию Омаровых знают и уважают. Нынешний глава семьи АманжолАбдыгаравович – начальник станции Балхаш. Его супруга АлтыншашСейдахметовна – ведущий библиотекарь той же станции. Сын Дархан Аманжолович – заместитель начальника станции Караганда-Пассажирская по оперативной работе. Дочь Жамиля получила профессию таможенника в дорожном институте Астаны и по выходу из декретного отпуска тоже собирается работать на стальной магистрали. Младшая дочь Гульмира выбрала профессию дизайнера и мужа-железнодорожника, который ныне трудится на станции Алтынколь.     – Основоположником нашей трудовой династии был мой отец, Абдыгарав Омаров, – рассказал АманжолАбдыгаравович. – Он был стахановцем, и его оставили работать в тылу. Сначала он трудился на руднике Коунрад стрелочным дежурным поста, составителем поездов. А затем всю жизнь и до выхода на пенсию– дежурным по станции на подъездном пути. На заслуженный отдых он вышел в 1966 году и, к сожалению, рано ушел из жизни. Тем не менее, именно первый в семье Омаровых железнодорожник успел привить любовь к своей профессии сыну и дочери.    – Нас в семье было восемь детей – пять братьев и три сестры, – говорит начальник станции Балхаш. – Когда мы были маленькими, отец очень много рассказывал о своей работе и даже брал с собой, чтобы мы могли воочию увидеть, в чем заключается нелегкая стезя железнодорожника. Как говорит Аманжол Абдыгаравович, первой по стопам отца пошла его старшая сестра Дания. Затем настал черед выбирать профессию и ему…    – Мой старший брат Рашид учился в Алматы, он стал уговаривать меня продолжить дело отца. В то время в Алма-Ате был филиал Ташкентского институтаинженеровжелезнодорожноготранспорта, и я решил поступать туда на факультет «организация движения». В 1975 году Аманжол Омаров стал студентом этого учебного заведения. Здесь же встретил будущую супругу – она училась на курс младше. На пятом курсе Аманжол и Алтыншаш поженились, а по окончании вуза вернулись в родные края главы семьи.    – По окончании вуза в 1980 году я устроился на работу дежурным на станции Мойынты, – вспоминает Аманжол Абдыгаравович. – После, в 1984-м, работал дежурным на станции Карабас. Потом стал заместителем начальника станции. В 1985 году устроился и проработал три года поездным диспетчером в отделении дороги. В 1987-м пришел на станцию Балхаш заместителем начальника станции. В этой должности трудился 16 лет. С1990 по 1997-й был ревизором участка. А с 2004 года работаю начальником станции Балхаш. Трудовой путь отца не мог не сказаться на воспитании и мировоззрении троих детей Омаровых. Они выросли на железной дороге, с раннего детства знали нюансы работы, любили специфичный запах стальной магистрали.    – Наш старший сын Дархан чуть было не родился в тепловозе, – смеется АманжолАбдыгаравович. – Мы с супругой работали на станции Мойынты и поехали на тепловозе в Балхаш. От тряски наш первенец едва не появился на свет в пути. Неудивительно, что Дархан, еще будучи малышом, точно знал: быть ему железнодорожником, как папа, как мама, как дед… В 1988 году Дархан Омаров поступил в Казахстанскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «организация перевозок». Ни о каких протекциях от отца и речи быть не могло. Целеустремленный парнишка делал карьеру сам. По окончании вуза устроился регулировщиком. После этого работал дежурным по горке, затем – дежурным по станции. Летом 2005-го перевелся в Карагандинское отделение дороги поездным диспетчером. Затем стал старшим поездным диспетчером. А с 2008 года был повышен в должности до заместителя начальника станции Караганда-Пассажирская по оперативной работе. Сегодня АманжолАбдыгаравович не скрывает своей гордости за сына. - Я считаю, Дархан стал достойным продолжателем дела своего деда. Да и вообще, дети нас не подвели. Теперь очередь за внуками. Глава семьи Омаровых уверен: из шести внуков хоть кто-то да станет продолжателем семейных трудовых традиций в четвертом поколении.  И даже предполагает, кто…     – Уже сейчас Дархан готовит сына Абильхаира, – поделился по секрету Аманжол Абдыгаравович. –Часто берет его с собой на работу, показывает, рассказывает. А на каникулах эстафету беру я. Здесь передаю внуку свой опыт. Может быть, именно поэтому все внуки Омаровых с наступлением каникул рвутся в Балхаш к дедушке. Ведь именно здесь хранится секрет семейного благополучия династии.   – У нас все общее: быт, досуг, работа, –с улыбкой говорит глава семьи. – Нет табу на профессиональные темы. Наоборот, собравшись вместе, за большим дастарханом, мы обсуждаем рабочие моменты, проблемы, делимся опытом. Каждая встреча нашей дружной семьи начинается с вопросов: «Как здоровье?», а затем «Как работа?».

Лариса ЧЕН, Караганда

   
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ