«Семья» и «работа» – синонимы

Жаңалықтар
09.09.2016, 17:01
Говорят, если муж и жена работают вместе, то основой счастливой семейной жизни для них является табу на разговоры о работе в стенах дома. Большая и дружная семья железнодорожников Омаровых своим примером разрушает этот стереотип.  Здесь ни одна встреча, ни одно застолье не обходится без вопроса: «Как работа?». На Карагандинском отделении дороги трудовую династию Омаровых знают и уважают. Нынешний глава семьи АманжолАбдыгаравович – начальник станции Балхаш. Его супруга АлтыншашСейдахметовна – ведущий библиотекарь той же станции. Сын Дархан Аманжолович – заместитель начальника станции Караганда-Пассажирская по оперативной работе. Дочь Жамиля получила профессию таможенника в дорожном институте Астаны и по выходу из декретного отпуска тоже собирается работать на стальной магистрали. Младшая дочь Гульмира выбрала профессию дизайнера и мужа-железнодорожника, который ныне трудится на станции Алтынколь.     – Основоположником нашей трудовой династии был мой отец, Абдыгарав Омаров, – рассказал АманжолАбдыгаравович. – Он был стахановцем, и его оставили работать в тылу. Сначала он трудился на руднике Коунрад стрелочным дежурным поста, составителем поездов. А затем всю жизнь и до выхода на пенсию– дежурным по станции на подъездном пути. На заслуженный отдых он вышел в 1966 году и, к сожалению, рано ушел из жизни. Тем не менее, именно первый в семье Омаровых железнодорожник успел привить любовь к своей профессии сыну и дочери.    – Нас в семье было восемь детей – пять братьев и три сестры, – говорит начальник станции Балхаш. – Когда мы были маленькими, отец очень много рассказывал о своей работе и даже брал с собой, чтобы мы могли воочию увидеть, в чем заключается нелегкая стезя железнодорожника. Как говорит Аманжол Абдыгаравович, первой по стопам отца пошла его старшая сестра Дания. Затем настал черед выбирать профессию и ему…    – Мой старший брат Рашид учился в Алматы, он стал уговаривать меня продолжить дело отца. В то время в Алма-Ате был филиал Ташкентского институтаинженеровжелезнодорожноготранспорта, и я решил поступать туда на факультет «организация движения». В 1975 году Аманжол Омаров стал студентом этого учебного заведения. Здесь же встретил будущую супругу – она училась на курс младше. На пятом курсе Аманжол и Алтыншаш поженились, а по окончании вуза вернулись в родные края главы семьи.    – По окончании вуза в 1980 году я устроился на работу дежурным на станции Мойынты, – вспоминает Аманжол Абдыгаравович. – После, в 1984-м, работал дежурным на станции Карабас. Потом стал заместителем начальника станции. В 1985 году устроился и проработал три года поездным диспетчером в отделении дороги. В 1987-м пришел на станцию Балхаш заместителем начальника станции. В этой должности трудился 16 лет. С1990 по 1997-й был ревизором участка. А с 2004 года работаю начальником станции Балхаш. Трудовой путь отца не мог не сказаться на воспитании и мировоззрении троих детей Омаровых. Они выросли на железной дороге, с раннего детства знали нюансы работы, любили специфичный запах стальной магистрали.    – Наш старший сын Дархан чуть было не родился в тепловозе, – смеется АманжолАбдыгаравович. – Мы с супругой работали на станции Мойынты и поехали на тепловозе в Балхаш. От тряски наш первенец едва не появился на свет в пути. Неудивительно, что Дархан, еще будучи малышом, точно знал: быть ему железнодорожником, как папа, как мама, как дед… В 1988 году Дархан Омаров поступил в Казахстанскую академию транспорта и коммуникаций по специальности «организация перевозок». Ни о каких протекциях от отца и речи быть не могло. Целеустремленный парнишка делал карьеру сам. По окончании вуза устроился регулировщиком. После этого работал дежурным по горке, затем – дежурным по станции. Летом 2005-го перевелся в Карагандинское отделение дороги поездным диспетчером. Затем стал старшим поездным диспетчером. А с 2008 года был повышен в должности до заместителя начальника станции Караганда-Пассажирская по оперативной работе. Сегодня АманжолАбдыгаравович не скрывает своей гордости за сына. - Я считаю, Дархан стал достойным продолжателем дела своего деда. Да и вообще, дети нас не подвели. Теперь очередь за внуками. Глава семьи Омаровых уверен: из шести внуков хоть кто-то да станет продолжателем семейных трудовых традиций в четвертом поколении.  И даже предполагает, кто…     – Уже сейчас Дархан готовит сына Абильхаира, – поделился по секрету Аманжол Абдыгаравович. –Часто берет его с собой на работу, показывает, рассказывает. А на каникулах эстафету беру я. Здесь передаю внуку свой опыт. Может быть, именно поэтому все внуки Омаровых с наступлением каникул рвутся в Балхаш к дедушке. Ведь именно здесь хранится секрет семейного благополучия династии.   – У нас все общее: быт, досуг, работа, –с улыбкой говорит глава семьи. – Нет табу на профессиональные темы. Наоборот, собравшись вместе, за большим дастарханом, мы обсуждаем рабочие моменты, проблемы, делимся опытом. Каждая встреча нашей дружной семьи начинается с вопросов: «Как здоровье?», а затем «Как работа?».

Лариса ЧЕН, Караганда

   
Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді