Крылатый конь железнодорожного машиностроения

Новости
23.09.2016, 15:24
 В рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития осуществляются большие проекты, создаются предприятия с привлечением мировых производителей железнодорожнойтехники. Одним из них по праву считается ТОО «Тұлпар-Тальго».    Завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», не имеющий аналогов в СНГ, был построен в Астане в 2011 году. Строительство осуществлялось при совместном сотрудничестве АО«НК «ҚТЖ» и испанской компании «PatentesTalgo». На сегодняшний день это одно из крупнейших предприятий в столице, которое произвело более четырехсот вагонов «Тұлпар-Тальго». Пассажирские составы «Тұлпар-Тальго» имеют технологические особенности и преимущества в сравнении с вагонами других производителей, такие как маятниковая пневматическая подвеска, легкий кузов, независимые колеса с автоматической направляющей системой и сочлененный тип соединения вагонов. Вагоны могут быть адаптированы подпрактически любые климатические условия эксплуатации, а также оснащены колесными блоками для железнодорожной колеи разных стандартов.Наличие современных автоматических систем диагностики и контроля, позволяет отслеживать работу всех систем вагона и оперативно диагностировать и устранять неисправности даже в пути. Завод выпускает продукцию для удовлетворения внутреннего рынка страны. В период с 2012 по 2015 год для АО «Пассажирские перевозки» произведено и поставлено 436 вагонов (16 составов). В 2015 году началась реализация проекта по выпуску 603 вагонов с комфортабельным широким кузовом. – Данный проект мы должны реализовать до 2020 года включительно. Это совершенно другой тип вагона, улучшенного качества, с новым интерьером и сильной электроникой. Для этого мы применяем новейшие технологии, – поделился подробностями заместитель производственного директора ТОО «Тұлпар-Тальго» Владимир Киселев. – В этом году мы планируем выпустить уже четыре таких состава, а точнее 116 ноу-хау вагонов. Два состава у нас уже готовы, сцеплены, проверены и сейчас проходят сертификацию. Испытания завершатся 9 октября, после чего мы получим сертификат качества. Мы надеемся, что это даст нам возможность уже к Дню независимостиввести их в эксплуатацию и запустить составы по железнодорожным путям Казахстана. Наряду с этим в 2017-2022 годах заводом «Тұлпар-Тальго»планируется выпускать 459 вагонов по программе «Региональные поезда».Однако цель производства завода– не только обеспечить потребности Казахстанского рынка, но и осуществлять экспорт продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья. – В перспективе к выставке «ЭКСПО-2017» мы хотим запустить один пробный состав электрички для пригородных перевозок. Также Иран очень сильно заинтересован нашими вагонами с широким кузовом. Они планируют закупить у нас порядка 200 вагонов, – рассказал о планах Владимир Киселев.    При сборке и выпуске вагонов на заводе отдается предпочтение оборудованию, материалам и готовой продукции, отечественного производства, если они конкурентоспособны по экологическим и техническим параметрам цены и качества. Кроме того, все работники компании (порядка 300 человек) – граждане Казахстана, за исключением 2-3 сотрудников, которые представляют испанскую сторону. Для коллектива ТОО «Тұлпар-Тальго» предусмотрены все необходимые для работы условия: хорошая зарплата, премии, развозка, питание и медицинское страхование. Кроме того, многие заводчане получили возможность обучаться в Испании, где им рассказали и показали все детали и нюансы работы на таком предприятии. По приезду они делятся опытом со своими коллегами. В целом, за пять лет существования завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго» уверенно встал на ноги и теперь активно повышает конкурентоспособностьжелезнодорожного машиностроения на мировом рынке. В настоящее время на заводе активно проводится работа по модернизации и расширению линейки выпускаемой продукции.

            Динара ЗАЙТОВА

            Фото Александра ЖАБЧУКА

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»