Крылатый конь железнодорожного машиностроения
Жаңалықтар
23.09.2016, 15:24
В рамках государственной программы форсированного инновационно-индустриального развития осуществляются большие проекты, создаются предприятия с привлечением мировых производителей железнодорожнойтехники. Одним из них по праву считается ТОО «Тұлпар-Тальго».
Завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», не имеющий аналогов в СНГ, был построен в Астане в 2011 году. Строительство осуществлялось при совместном сотрудничестве АО«НК «ҚТЖ» и испанской компании «PatentesTalgo». На сегодняшний день это одно из крупнейших предприятий в столице, которое произвело более четырехсот вагонов «Тұлпар-Тальго».
Пассажирские составы «Тұлпар-Тальго» имеют технологические особенности и преимущества в сравнении с вагонами других производителей, такие как маятниковая пневматическая подвеска, легкий кузов, независимые колеса с автоматической направляющей системой и сочлененный тип соединения вагонов. Вагоны могут быть адаптированы подпрактически любые климатические условия эксплуатации, а также оснащены колесными блоками для железнодорожной колеи разных стандартов.Наличие современных автоматических систем диагностики и контроля, позволяет отслеживать работу всех систем вагона и оперативно диагностировать и устранять неисправности даже в пути.
Завод выпускает продукцию для удовлетворения внутреннего рынка страны. В период с 2012 по 2015 год для АО «Пассажирские перевозки» произведено и поставлено 436 вагонов (16 составов). В 2015 году началась реализация проекта по выпуску 603 вагонов с комфортабельным широким кузовом.
– Данный проект мы должны реализовать до 2020 года включительно. Это совершенно другой тип вагона, улучшенного качества, с новым интерьером и сильной электроникой. Для этого мы применяем новейшие технологии, – поделился подробностями заместитель производственного директора ТОО «Тұлпар-Тальго» Владимир Киселев. – В этом году мы планируем выпустить уже четыре таких состава, а точнее 116 ноу-хау вагонов. Два состава у нас уже готовы, сцеплены, проверены и сейчас проходят сертификацию. Испытания завершатся 9 октября, после чего мы получим сертификат качества. Мы надеемся, что это даст нам возможность уже к Дню независимостиввести их в эксплуатацию и запустить составы по железнодорожным путям Казахстана.
Наряду с этим в 2017-2022 годах заводом «Тұлпар-Тальго»планируется выпускать 459 вагонов по программе «Региональные поезда».Однако цель производства завода– не только обеспечить потребности Казахстанского рынка, но и осуществлять экспорт продукции в страны СНГ и дальнего зарубежья.
– В перспективе к выставке «ЭКСПО-2017» мы хотим запустить один пробный состав электрички для пригородных перевозок. Также Иран очень сильно заинтересован нашими вагонами с широким кузовом. Они планируют закупить у нас порядка 200 вагонов, – рассказал о планах Владимир Киселев.
При сборке и выпуске вагонов на заводе отдается предпочтение оборудованию, материалам и готовой продукции, отечественного производства, если они конкурентоспособны по экологическим и техническим параметрам цены и качества. Кроме того, все работники компании (порядка 300 человек) – граждане Казахстана, за исключением 2-3 сотрудников, которые представляют испанскую сторону. Для коллектива ТОО «Тұлпар-Тальго» предусмотрены все необходимые для работы условия: хорошая зарплата, премии, развозка, питание и медицинское страхование. Кроме того, многие заводчане получили возможность обучаться в Испании, где им рассказали и показали все детали и нюансы работы на таком предприятии. По приезду они делятся опытом со своими коллегами.
В целом, за пять лет существования завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго» уверенно встал на ноги и теперь активно повышает конкурентоспособностьжелезнодорожного машиностроения на мировом рынке. В настоящее время на заводе активно проводится работа по модернизации и расширению линейки выпускаемой продукции.
Динара ЗАЙТОВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Жүк тасымалы
05.12.2025
«Достық – Алашаңқай» түйіспесі арқылы тасымалдау 6% өсті
Қауіпсіздік
05.12.2025
Мақсат – қауіпсіздік мәдениетін арттыру
Аймақтар
05.12.2025
Қызылордада теміржол автоматикасын жетілдіру жолдары қаралды
Жүк тасымалы
05.12.2025
Транскаспий дәлізі бойынша Қытайдан келетін транзит 12%-ға артты
Аймақтар
05.12.2025
Қандыағашта «Үздік вагон қараушы» анықталды
Жаңалықтар
05.12.2025
ҚТЖ-да WorldSkills Kazakhstan 2025 аясында локомотивті басқару конкурсы басталды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №101 05 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Жаңа бағыттар іске қосылады
Жолаушылар тасымалы
03.12.2025
14 желтоқсаннан бастап «Астана – Омбы» бағыты бойынша пойыз қатынайды
Инфрақұрылым
03.12.2025
2025 жылға арналған жолдарды жөндеу жоспары асыра орындалды
Жаңалықтар
02.12.2025
Цифрлық кешен бригадалардың өндірістік қауіпсіздігін және пойыздар қозғалысы қауіпсіздігін арттырады
Жүк тасымалы
02.12.2025
ҚТЖ желісі бойынша жүк тасымалдау 287,8 млн тоннаға жетті
Жаңалықтар
02.12.2025
Өзара сенім мен ынтымақтастық жолында
Сұхбат
02.12.2025
Басты міндет – қауіпсіз еңбек жағдайын қалыптастыру