Хоргос – Восточные ворота привлекателен для инвестиций

Новости
17.10.2019, 22:12
Ирина Бектиярова

СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» привлекателен для участников транспортно-логистических маршрутов и выгодного вложения инвестиций. Об этом шла речь в ходе встречи генерального директора АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Мурата Баймуханбетова с президентом ООО «RUSCON» Сергеем Березкиным.

– Наш проект дает большие возможности для транзита грузов по этому маршруту из Китая в Европу и обратно. Казахстан, реализуя этот проект, выступает основным игроком при новых возможностях. Это все прекрасно понимают и принимают активное участие в освоении проектов. Выгоды надо использовать в полной мере, чтобы наладить транзит и открыть новые маршруты, – сказал Мурат Баймуханбетов.

Он отметил, что СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» расположилась в самом центре Нового Шелкового пути. Она занимает выгодное геостратегическое расположение в приграничной зоне Казахстана с КНР. Эксперты подсчитали, что расстояние от китайского морпорта Ляньюньган до Хоргоса составляет 4900 километров, а от Хоргоса до Амстердама – 4700. И в этом ее значительные преимущества. Поэтому СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», частью которой является сухой порт Khorgos GateWay, позволяет осуществить беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу.

Сухой порт стал новым центром притяжения для трансконтинентального контейнерного грузопотока. Объемы обработанных контейнеров растут ежегодно. В 2018 году перегружено более 133 тысяч ДФЭ, что на 39% больше, чем в 2017-м. В этом году планируется увеличение по перегрузу контейнеров в два раза.

Руководитель российской компании подчеркнул заинтересованность в тесном сотрудничестве с СЭЗ и с АО «НК «ҚТЖ».

– Мы открыли дочернее предприятие в Казахстане – ТОО «Рускон-Азия». Все, что касается экспорта/импорта в Китай, это интересно. Казахстан имеет ключевое расположение на маршруте из Европы в Китай. Готовимся к тому, чтобы делать мультимодальные решения, в том числе и через Казахстан. Это один из фокусов развития компании, – сказал Сергей Березкин.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день