Билеты можно сдать и в частных кассах

Новости
19.03.2020, 22:43
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

После того, как АО «НК «ҚТЖ» объявило о возврате денежных средств за билеты на поезда, движение которых приостановлено из-за чрезвычайного положения, люди ринулись на вокзалы.

Железнодорожники объявили, что деньги будут возвращены в полном объеме. Но все хотят срочно сдать билеты. В железнодорожных вокзалах в настоящее время в усиленном режиме работают 233 кассы АО «Пассажирские перевозки». Но все ровно наблюдается ажиотаж, создаются огромные очереди. В то же время в более 100 частных кассах спокойно, без очередей и паники принимают билеты по всем направлениям и полностью выплачивают их стоимость. Из-за пандемии коронавируса сотни стран, в том числе Казахстан, закрыли границы. Поменялось расписание движения поездов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении. Чтобы не распространить инфекцию по всей стране, ограничен въезд и выезд на территории Нур-Султана и Алматы. Два города закрыты на карантин.

– Из-за коронавируса, конечно, у многих сорвались планы и поездки будь-то по работе или же по семейным делам. Все сейчас кинулись сдавать билеты. Многие говорят, что в кассах национального перевозчика образовались огромные очереди. Жаль, люди не понимают, что они спокойно могут пройти буквально десять метров и в соседней частной кассе сдать билет, получив на руки его полную стоимость. При этом, в нашей частной кассе удерживается только комиссионный сбор 350 тенге. В основном у нас сдают те люди, кто приобрел билет здесь. Но мы также принимаем железнодорожные билеты на все поезда национального перевозчика. Люди зря паникуют и создают себе неудобства. Двери частных касс открыты. Здесь нет очередей, духоты, возврат делается сразу, – говорит заведующая кассой «Нурлы жол А» в городе Нур-Султан Дана Макажанова.

К слову, таких касс только в столице более 10, также они есть во всех городах и регионах Казахстана. Полный список частных касс, где можно оформить возврат билетов, размещен на сайте АО «НК «ҚТЖ».

– Две недели назад я купила билет в Уральск из Нур-Султана. Думала навещу родных на Наурыз. Но в связи с пандемией пришлось поменять планы. Прибежала на вокзал, чтобы сдать билет. Я сначала заняла на всякий случай очередь сразу в несколько касс АО «Пассажирские перевозки» в здании вокзала Астана-1. Такая духота и давка, стоять долго, все люди в очереди нервничают, многие с детьми. О том, чтобы находиться в очереди на расстоянии не менее двух метров друг от друга, соблюдать режим карантина, и речи быть не могло. Пока стояла в очереди зашла на сайт ҚТЖ и прочла информацию о том, что, оказывается, билет можно сдать и в частной кассе, при этом получив всю его стоимость. Решила проверить – перешла в здание старого вокзала.

Здесь же совсем другая картина. Сидишь спокойно, без очереди сдаешь билет. Деньги вернули, билет приняли без слов. Вместо того чтобы терять в очереди несколько часов, у меня ушло пару минут, – говорит пассажирка Айжан Ахметжанова.

В целом по Казахстану таких частных касс более ста. В то же время для удобства пассажиров кассы АО «Пассажирские перевозки» переведены на круглосуточный режим работы. – Просим пассажиров отнестись с пониманием к процессу возврата билетов, так как он может занять определенное время из-за большого количества поступающих запросов. Нагрузка на билетных кассиров возросла многократно. Мы осуществляем полный возврат денежных средств как в своих, так и в частных кассах.

Причем это можно сделать в удобный для пассажира день, без каких-либо штрафных санкций, независимо от даты отправления поезда, начиная с 16 марта этого года и на протяжении шести месяцев. Мы обеспечили наши 233 кассы дополнительными наличными средствами, возврат производится на месте, за исключением отдельных случаев, когда отсутствует достаточное количество наличности в тех или иных кассах. В таких редких случаях гасится билет, и пассажир может получить свои деньги в любое время, – поясняет директор департамента маркетинга и продаж АО «Пассажирские перевозки» Алмас Айтбаев. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау