Билеты можно сдать и в частных кассах
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
После того, как АО «НК «ҚТЖ» объявило о возврате денежных средств за билеты на поезда, движение которых приостановлено из-за чрезвычайного положения, люди ринулись на вокзалы.
Железнодорожники объявили, что деньги будут возвращены в полном объеме. Но все хотят срочно сдать билеты. В железнодорожных вокзалах в настоящее время в усиленном режиме работают 233 кассы АО «Пассажирские перевозки». Но все ровно наблюдается ажиотаж, создаются огромные очереди. В то же время в более 100 частных кассах спокойно, без очередей и паники принимают билеты по всем направлениям и полностью выплачивают их стоимость. Из-за пандемии коронавируса сотни стран, в том числе Казахстан, закрыли границы. Поменялось расписание движения поездов во внутриреспубликанском железнодорожном сообщении. Чтобы не распространить инфекцию по всей стране, ограничен въезд и выезд на территории Нур-Султана и Алматы. Два города закрыты на карантин.
– Из-за коронавируса, конечно, у многих сорвались планы и поездки будь-то по работе или же по семейным делам. Все сейчас кинулись сдавать билеты. Многие говорят, что в кассах национального перевозчика образовались огромные очереди. Жаль, люди не понимают, что они спокойно могут пройти буквально десять метров и в соседней частной кассе сдать билет, получив на руки его полную стоимость. При этом, в нашей частной кассе удерживается только комиссионный сбор 350 тенге. В основном у нас сдают те люди, кто приобрел билет здесь. Но мы также принимаем железнодорожные билеты на все поезда национального перевозчика. Люди зря паникуют и создают себе неудобства. Двери частных касс открыты. Здесь нет очередей, духоты, возврат делается сразу, – говорит заведующая кассой «Нурлы жол А» в городе Нур-Султан Дана Макажанова.
К слову, таких касс только в столице более 10, также они есть во всех городах и регионах Казахстана. Полный список частных касс, где можно оформить возврат билетов, размещен на сайте АО «НК «ҚТЖ».
– Две недели назад я купила билет в Уральск из Нур-Султана. Думала навещу родных на Наурыз. Но в связи с пандемией пришлось поменять планы. Прибежала на вокзал, чтобы сдать билет. Я сначала заняла на всякий случай очередь сразу в несколько касс АО «Пассажирские перевозки» в здании вокзала Астана-1. Такая духота и давка, стоять долго, все люди в очереди нервничают, многие с детьми. О том, чтобы находиться в очереди на расстоянии не менее двух метров друг от друга, соблюдать режим карантина, и речи быть не могло. Пока стояла в очереди зашла на сайт ҚТЖ и прочла информацию о том, что, оказывается, билет можно сдать и в частной кассе, при этом получив всю его стоимость. Решила проверить – перешла в здание старого вокзала.
Здесь же совсем другая картина. Сидишь спокойно, без очереди сдаешь билет. Деньги вернули, билет приняли без слов. Вместо того чтобы терять в очереди несколько часов, у меня ушло пару минут, – говорит пассажирка Айжан Ахметжанова.
В целом по Казахстану таких частных касс более ста. В то же время для удобства пассажиров кассы АО «Пассажирские перевозки» переведены на круглосуточный режим работы. – Просим пассажиров отнестись с пониманием к процессу возврата билетов, так как он может занять определенное время из-за большого количества поступающих запросов. Нагрузка на билетных кассиров возросла многократно. Мы осуществляем полный возврат денежных средств как в своих, так и в частных кассах.
Причем это можно сделать в удобный для пассажира день, без каких-либо штрафных санкций, независимо от даты отправления поезда, начиная с 16 марта этого года и на протяжении шести месяцев. Мы обеспечили наши 233 кассы дополнительными наличными средствами, возврат производится на месте, за исключением отдельных случаев, когда отсутствует достаточное количество наличности в тех или иных кассах. В таких редких случаях гасится билет, и пассажир может получить свои деньги в любое время, – поясняет директор департамента маркетинга и продаж АО «Пассажирские перевозки» Алмас Айтбаев.