В КТЖ операционные затраты сократили на 43 млрда тенге
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Пандемия наложила свой негативный след на состояние всех отраслей экономики страны, в том числе и на деятельность АО «НК «ҚТЖ».
В связи с вводом чрезвычайного положения и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в Республике Казахстан с 16 марта нынешнего года было введено ограничение, а с 1 апреля приостанавливалось железнодорожное пассажирское движение.
В первую очередь от ЧП пострадали пассажирские перевозки. Пассажирам была возмещена стоимость по приобретенным билетам, и до последнего времени отсутствовали поступления денег.
В целом, за 4 месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% к факту 2019 года. Компания своевременно отреагировала на возникшую ситуацию, провела оптимизацию расходов и капитальных вложений.
Так, 10 апреля 2020 года Советом директоров ҚТЖ утвержден скорректированный бюджет компании на 2020 год с учетом влияния коронавируса, изменения курса национальной валюты, а также оптимизации затрат.
К примеру, операционные затраты сокращены на 43 миллиарда тенге, финансирование капитальных вложений оптимизировано на 31 миллиард тенге.
Вместе с тем, существенную поддержку намеревается оказать государство. Предполагается, что будет сохранен текущий объем субсидий, что в период вынужденного простоя предоставит компании возможность покрывать затраты по фонду оплаты труда и социальным отчислениям за счет выделенных субсидий.
Кроме того, для обеспечения финансовой устойчивости АО «Пассажирские перевозки» проводится работа по переносу сроков проведения тендеров на закуп услуг и материалов, ремонт вагонов на более поздний период. Благодаря совместной работе с уполномоченными государственными органами стало возможным возобновление движения пассажирских поездов с 1 июня текущего года.
Все постепенно нормализуется. При этом, в АО «НК «ҚТЖ» за 4 месяца текущего года по тарифному грузообороту, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается небольшой рост – в 2%. По словам специалистов, это стало возможным в основном за счет транзита, который вырос на 32%.