КТЖ объявил временный конвенционный запрет
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «НК «ҚТЖ» объявило временный конвенционный запрет. Так, с 15 июня текущего года национальный перевозчик временно вводит запрет на все станции Казахстана на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций, кроме принадлежности собственникам Республики Казахстан.
Полувагоны не будут приниматься со станций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Исключением являются контейнерные поезда и фитинговые платформы.
– Главная причина такого решения – инфраструктурные ограничения пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних полувагонов, невостребованных в погрузке. Сегодня многие станции заняты пустыми вагонами. Возобновление пассажирского движения затруднило пропуск пассажирских и грузовых поездов, – отметил председатель правления, генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.
Ежесуточно временно отставляются более 240 грузовых поездов, в том числе более 150 поездов, или 7500 вагонов, в порожнем состоянии. Ситуация сложилась из-за неприема Китайской железной дорогой груженых и порожних вагонов.
Кроме того, ведутся путевые работы по содержанию верхнего строения пути. В целом в 2020 году капитальному ремонту подвергнут более 400 километров железной дороги. Проводится огромная работа. На каждом объекте применяются ремонтные поезда, краны, железнодорожные платформы МПД и УСО, путевые машины тяжелого типа и другая техника. Задействованные подрядные организации – ТОО «Integra Construction KZ» и ТОО «Теміржол жөндеу».
Железнодорожники заменяют все негодные элементы скреплений и шпал, производят ремонт железнодорожных переездов, дефектных участков плети, восстановление целостности рельсовых плетей, сварку рельсовых плетей до длины блок-участка или перегона, то есть комплекс взаимосвязанных операций, обеспечивающих постоянную надежность пути и безопасность движения поездов с установленными скоростями и весовыми нормами.
При этом проведенные железнодорожниками работы позволят увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов. Вместе с тем, как известно, сотрудничество железнодорожных администраций стран Содружества независимых государств и Балтии осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (ЦСЖТ), созданного в 1992 году.
Согласно Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года, конвенционные запреты устанавливаются решениями соответствующей железнодорожной администрации. Введение конвенционных запретов – вынужденная мера, носящая эпизодический характер.
В АО «НК «ҚТЖ» надеются, что ситуация стабилизируется и в ближайшее время ограничения будут сняты.