О реализации Программы раннего выхода на пенсию

Новости
30.06.2020, 10:54
Любовь Негембелева

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Сергей Хо и главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саян Сыздыков в своих выступлениях в ходе онлайн-инфосессии с представителями профсоюза, совета ветеранов и молодежи группы компаний АО «НК «ҚТЖ» рассказали о реструктуризации трудовых ресурсов и прогрессе Программы раннего выхода на пенсию. 

Начало: Планы и достижения программы «Цифровая трансформация» в ҚТЖ

Так, Сергей Хо подчеркнул, что оптимизация не есть сокращение, ведь в большинстве случаев сокращение штатных единиц не касается реальных работников. По его мнению, основной посыл оптимизации численности – оптимизация ради эффективности.

К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ В РАМКАХ «ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ» 99% ВСЕХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СИСТЕМЕ АСУ ДКР, НАЛАЖЕНО ОФОРМЛЕНИЕ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭКСПОРТНОМ И ИМПОРТНОМ СООБЩЕНИИ С РФ И Т.П.

– В работе с персоналом мы придерживаемся двух принципов: защищать интересы компании и интересы работников. Мы поставили цель – создать систему по работе с персоналом, которая бы обеспечивала справедливый, централизованный и максимально единообразный подход к изменению трудовых отношений, – сказал Сергей Хо.

Он добавил, что проектной методологией предусмотрено создание комиссий по реструктуризации трудовых ресурсов с участием представителей профсоюзов для проведения персональной работы с каждым высвобождаемым сотрудником.


Разработана программа по социально ответственному высвобождению работников, утверждены компенсационный пакет (в пилотном режиме) и минимальный перечень предлагаемых пакетов при высвобождении.


– В июле мы завершим разработку универсального пакета, который ложился бы на любые запросы персонала в связи с оптимизацией рабочих мест, с вовлечением всех заинтересованных сторон. Основной фокус – на обеспечение занятости. Работнику будет предоставлен пакет предложений, в котором он волен выбирать тот или иной путь, – проинформировал Сергей Хо.


Программой реструктуризации предусмотрено обеспечение занятости работников – трудоустройство внутри компании и на рынке, переобучение, переезд на другое место работы с возмещением всех затрат, заключение договора ГПХ, а также сохранение заработной платы при переводе на нижеоплачиваемую должность. Сергей Хо подчеркнул, что среди работников предпенсионного возраста особенно востребована Программа раннего выхода на пенсию, принятая в АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году.


– Она пользуется спросом в силу того, что производственный персонал работает в тяжелых условиях труда, и теперь сотрудники получили возможность досрочно выйти на пенсию за пять и менее лет до достижения пенсионного возраста, сохранив при этом значительную часть от тарифной ставки оклада.


Более подробно об условиях этой популярной программы рассказал Саян Сыздыков.


– Программа направлена на материальную и социальную поддержку работников предпенсионного возраста, которые остаются без дохода, а также для безболезненной оптимизации персонала за счет добровольного раннего выхода на пенсию, – подчеркнул он. – С начала ее реализации по группе компаний высвобождены 412 сотрудников.


Решение по высвобождению работников по программе принимает комиссия на уровне центрального аппарата ҚТЖ. Денежное пособие в размере от 70 до 200 тысяч тенге сотрудник будет получать ежемесячно, начиная с момента расторжения трудового договора и до достижения им пенсионного возраста. Предусмотрена также возможность единовременной выплаты.

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область