О реализации Программы раннего выхода на пенсию

Новости
30.06.2020, 10:54
Любовь Негембелева

Директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Сергей Хо и главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Саян Сыздыков в своих выступлениях в ходе онлайн-инфосессии с представителями профсоюза, совета ветеранов и молодежи группы компаний АО «НК «ҚТЖ» рассказали о реструктуризации трудовых ресурсов и прогрессе Программы раннего выхода на пенсию. 

Начало: Планы и достижения программы «Цифровая трансформация» в ҚТЖ

Так, Сергей Хо подчеркнул, что оптимизация не есть сокращение, ведь в большинстве случаев сокращение штатных единиц не касается реальных работников. По его мнению, основной посыл оптимизации численности – оптимизация ради эффективности.

К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ В РАМКАХ «ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ» 99% ВСЕХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СИСТЕМЕ АСУ ДКР, НАЛАЖЕНО ОФОРМЛЕНИЕ ПО БЕЗБУМАЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭКСПОРТНОМ И ИМПОРТНОМ СООБЩЕНИИ С РФ И Т.П.

– В работе с персоналом мы придерживаемся двух принципов: защищать интересы компании и интересы работников. Мы поставили цель – создать систему по работе с персоналом, которая бы обеспечивала справедливый, централизованный и максимально единообразный подход к изменению трудовых отношений, – сказал Сергей Хо.

Он добавил, что проектной методологией предусмотрено создание комиссий по реструктуризации трудовых ресурсов с участием представителей профсоюзов для проведения персональной работы с каждым высвобождаемым сотрудником.


Разработана программа по социально ответственному высвобождению работников, утверждены компенсационный пакет (в пилотном режиме) и минимальный перечень предлагаемых пакетов при высвобождении.


– В июле мы завершим разработку универсального пакета, который ложился бы на любые запросы персонала в связи с оптимизацией рабочих мест, с вовлечением всех заинтересованных сторон. Основной фокус – на обеспечение занятости. Работнику будет предоставлен пакет предложений, в котором он волен выбирать тот или иной путь, – проинформировал Сергей Хо.


Программой реструктуризации предусмотрено обеспечение занятости работников – трудоустройство внутри компании и на рынке, переобучение, переезд на другое место работы с возмещением всех затрат, заключение договора ГПХ, а также сохранение заработной платы при переводе на нижеоплачиваемую должность. Сергей Хо подчеркнул, что среди работников предпенсионного возраста особенно востребована Программа раннего выхода на пенсию, принятая в АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году.


– Она пользуется спросом в силу того, что производственный персонал работает в тяжелых условиях труда, и теперь сотрудники получили возможность досрочно выйти на пенсию за пять и менее лет до достижения пенсионного возраста, сохранив при этом значительную часть от тарифной ставки оклада.


Более подробно об условиях этой популярной программы рассказал Саян Сыздыков.


– Программа направлена на материальную и социальную поддержку работников предпенсионного возраста, которые остаются без дохода, а также для безболезненной оптимизации персонала за счет добровольного раннего выхода на пенсию, – подчеркнул он. – С начала ее реализации по группе компаний высвобождены 412 сотрудников.


Решение по высвобождению работников по программе принимает комиссия на уровне центрального аппарата ҚТЖ. Денежное пособие в размере от 70 до 200 тысяч тенге сотрудник будет получать ежемесячно, начиная с момента расторжения трудового договора и до достижения им пенсионного возраста. Предусмотрена также возможность единовременной выплаты.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов