В КТЖ обсудили вывод непрофильных активов

Новости
10.07.2020, 09:51
Любовь Негембелева

Мероприятия по выводу отдельных видов деятельности филиалов и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ» в конкурентную среду обсудили в ходе информационного дня в формате «онлайн».

Участниками онлайн-заседания под председательством заместителя председателя правления по корпоративным вопросам и HR Серика Абденова стали первые руководители, заместители и директора департаментов крупных филиалов и дочерних организаций компании.

– По теме вывода непрофильных активов очень много возникает вопросов в коллективах. Прежде всего: зачем это делать? Если сегодня выводим, тогда почему в свое время создавались эти подразделения? Почему нельзя оставить как есть? И другие, – отметил в приветственном слове Серик Абденов.

Исторически рынок сервисных «вспомогательных» услуг в стране не был развит, добавил он. По этой причине крупные компании в своих структурах организовывали соответствующие подразделения для обеспечения своей деятельности необходимыми услугами.

Спектр таких услуг очень широк, начиная от ежегодного медицинского осмотра, уборки, обслуживания зданий, территорий, до обеспечения как легковым автотранспортом, так и грузовыми машинами и спецтехникой и так далее. Организация и администрирование этих функций требовали дополнительных операционных и капитальных затрат.

Поэтому и создавались такие службы в компаниях. И чем крупнее компания, тем крупнее были ее обслуживающие подразделения. Однако в современных реалиях состояние рынка услуг кардинально изменилось: сегодня огромное количество предложений от специализированных организаций на оказание тех или иных услуг высокого качества. И в вопросах вывода непрофильных видов деятельности, сокращения капитальных и операционных затрат АО «НК «ҚТЖ» не является пионером. Это путь уже пройденный многими компаниями Казахстана.

– АО «НК «ҚТЖ» должно фокусироваться на развитии своей профильной деятельности – на железнодорожных перевозках грузов и пассажиров, а также управлении инфраструктурой. При этом на особом контроле руководства компании будет решение вопросов занятости и доходов каждого работника, участвующего в программе, - сказал Серик Абденов.

Мероприятие по выводу отдельных видов деятельности по группе компаний АО «НК «ҚТЖ» в конкурентную среду направлено на повышение экономической эффективности и снижение издержек хозяйственной деятельности филиалов и дочерних организаций, снижение их потребности в инвестициях на развитие неосновных видов деятельности, а также повышение качества выполнения отдельных работ и услуг, которые передаются в конкурентную среду. Это позволит повысить доходность и эффективность компании.

В мировой практике аутсорсинг как способ организации производства давно признан средством повышения эффективности работы компаний. Выработка у компании аутсорсинговой стратегии является необходимым условием успешного развития конкурентного бизнеса и его адаптации к стремительно меняющимся рыночным условиям. О проводимой работе в рамках мероприятия рассказал директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев:

– При формировании вывода видов деятельностей в конкурентную среду руководствуемся несколькими принципами. Во-первых, он должен являться не основным для АО «НК «ҚТЖ». Во-вторых, компания должна получить финансовоэкономическую эффективность от вывода. В-третьих, качество услуг должно как минимум сохраниться, как максимум – улучшиться. И последнее, реализация мероприятий не должна негативно влиять на исполнение тарифной сметы. Созданной рабочей группой, членами которой являлись сотрудники структурных подразделений центрального аппарата, филиалов и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ», проведен анализ деятельности 15 филиалов и дочерних организаций компании.

По итогам анализа и экспертной оценки сформирован базовый перечень видов деятельности, подлежащих выводу в конкурентную среду, и план-график. Завершение мероприятия планируется в 2021 году.

Так, перечень на 2020 год по группе компаний АО «НК «ҚТЖ» включил 25 видов деятельности, при выводе которых применяются следующие подходы: осуществляется вывод в аутсорсинг, в том числе используя «закупочную категорийную стратегию», перевод работников на договор гражданско-правового характера (ГПХ) и реализовываются активы.

Согласно план-графику, до конца текущего года, планируется вывод в аутсорсинг таких видов деятельности, как «Услуги по организации багажных перевозок», «Экипировка пассажирских вагонов дизельным топливом (ГСМ)», «Услуги по перевозке почтовой корреспонденции», «Наружная и внутренняя уборка при техническом обслуживании пассажирских вагонов», «Ремонт и техническое обслуживание боковых и торцевых дверей в вагонах», «Уборка станционных путей и пристанционных территорий», «Услуги очистки и промывки грузовых вагонов», «Текущий отцепочный ремонт», «Услуги типографии». Кроме того, используя «закупочную категорийную стратегию» , планируется вывод следующих видов: «Охрана объектов», «Содержание и обслуживание зданий и сооружений», «Сервисное обслуживание и ассенизаторская очистка биотуалетных комплексов».

Переведены на договор ГПХ будут работники, задействованные в видах деятельности «Выполнение художественных работ», «Обслуживание котельных», «Медицинское обслуживание», «Погрузка/выгрузка твердого топлива», «Деятельность библиотек», «Услуги по переводу и корректировке документов», «Деятельность секретарей-референтов». Также до конца текущего года планируется рассмотреть вопрос реализации актива «Санаторий имени Сакена Сейфуллина» и передачи в доверительное управление филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта».

Услуга по обеспечению автотранспортом будет выведена в 2021 году. Резюмируя свое выступление, Серик Кандыкбаев отметил, что, реализовав запланированные мероприятия, компания обеспечит улучшение показателей эффективности и будет ориентирована на решение более стратегических задач по основным видам деятельности.

В ходе онлайн-встречи также акцентировали внимание на реструктуризации трудовых ресурсов. О комплексе системных мер в отношении персонала в части изменения или прекращения трудовых отношений, с обеспечением занятости или экономически обоснованными для работников и компании компенсациями, рассказал управляющий директор – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Сергей Хо.

– Одним из основных условий, которые ставятся перед потенциальными поставщиками, является прием в свой штат наших работников, задействованных на этих функциях, – отметил он. – Работникам будут предлагаться на выбор пакеты, утвержденные совместно с Профсоюзом: первый – трудоустройство у поставщика, при этом работнику дополнительно выплачивается компенсация в размере одной среднемесячной заработной платы; второй – расторжение трудового договора с выплатой компенсации (при отказе работника переходить в штат поставщика). Могут возникнуть исключительные случаи, когда поставщик не сможет принять всех работников в свой штат.

В таких случаях работникам будет предложено трудоустройство внутри ҚТЖ (при наличии подходящих вакансий) либо ранний выход на пенсию, если работник соответствует критериям Правил раннего выхода на пенсию. Индивидуальный подход к каждому работнику в рамках мероприятий обеспечивают специальные комиссии по вопросам реструктуризации трудовых ресурсов с участием профсоюза.

В завершение информационного дня участники обменялись мнениями по ключевым вопросам повестки и наметили совместные пути решения. 

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область