Поток контейнеров из Китая в Европу стремительно растет

Новости
14.08.2020, 10:40
Любовь Негембелева

Через Казахстан проходит 50% всего экспортного груза Китая. Даже в условиях пандемии поток контейнеров из Поднебесной в направлении Европы стремительно растет.

Об этом сообщил директор Международного координационного центра контейнерных блок-поездов Китай – Европа Ассоциации транспорта и коммуникаций КНР У Цзинюй, выступая на III эксперт-форуме «Магистраль», прошедшем в онлайн-формате.

– Для увеличения транзитных грузопотоков Казахстану необходимо увеличить пропускную способность станций Достык и Алтынколь, – уверен он. – В последние месяцы на этих участках наблюдаются заторы в связи с возросшим объемом перевозимых грузов.

При этом У Цзинюй подчеркнул, что контейнерные перевозки из Китая в Европу демонстрируют хорошую тенденцию к дальнейшему росту.

– В Казахстане насчитывается 7,6 миллиона тонн контейнеропригодных грузов. Это зерно, цветные, черные металлы и другие, из которых контейнеризировано 1,17 миллиона тонн, – доложил исполнительный директор по транспортной логистике СТК «KAZLOGISTICS» Мухтар Толеген, рассказавший о разрабатываемой программе контейнеризации. – Нам необходимо решать системные вопросы – инфраструктурные ограничения, и переводить предприятия на контейнерные перевозки.

В свою очередь, начальник Управления транзита Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Зейнолла Ахметжанов подчеркнул, что сегодня в Казахстане наблюдается положительная динамика транзитных перевозок.

– За первое полугодие через нашу страну перевезено 11 миллионов тонн транзитных грузов, свыше 450 тысяч ДФЭ, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост перевозок контейнеров между Азией и Европой достиг 91%, – проинформировал он.

Кроме того, Зейнолла Ахметжанов сообщил о ряде принятых Правительством РК мер по наращиванию транзитного потенциала страны. Так, отменен таможенный досмотр контейнерных поездов, что положительно отразится на скорости их прохождения, а сроки модернизации железнодорожного участка Достык – Мойынты перенесены с 2023-го на 2021 год.

Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз