На заслуженный отдых - с благодарностью и почетом

Новости
10.09.2020, 19:02
Любовь Негембелева

В столице проводили на заслуженный отдых инженера-анализатора Акмолинского регионального отдела департамента бизнес-аналитики АО «НК «ҚТЖ» Нейлю Темирбекову. За плечами железнодорожницы – более 30 лет работы в отрасли. Ее путь на стальной магистрали служит примером профессионализма, трудолюбия и исполнительской дисциплины.

Нейля Алихановна – представительница железнодорожной династии Темирбековых, общий трудовой стаж которой превышает 100 лет. Основателем семейной династии стал отец нашей героини – участник Великой Отечественной войны Алихан Темирбеков. Его детство и юность прошли в селе Алексеевка (ныне Акколь Акмолинской области), откуда в 1943 году он отправился на фронт и дошел до Берлина. По возвращении в 1951 году устроился в кондукторский резерв на станции Акмолинск и вскоре возглавил его. Сейчас об этой профессии мало кто помнит – с усовершенствованием сигналов, тормозов она бесследно прекратила свое существование. Однако до 1960-х годов кондукторская служба была не менее ответственной и почетной, чем паровозники. Начальник кондукторского резерва вел маршрут поездки, следил за расписанием, держал связь с диспетчером, следил за посадкой в поезд проводников и пассажиров. Без свистка кондуктора машинисты никогда не трогались с места.   

 Детство Нейли Темирбековой, проведенное под стук железнодорожных колес, достойный пример отца перед глазами, а также аналитический склад ума предопределили выбор будущей профессии. По окончании школы она устроилась на родную станцию Бабатай приемосдатчиком груза и багажа. Там же порядка 13 лет совмещала эту работу с должностью товаро-билетного кассира. Без отрыва от производства окончила железнодорожный техникум в Целинограде, а позже – Казахский университет путей сообщения.

 По сей день Нейля Алихановна с благодарностью вспоминает станционную работу – там она сформировалась как специалист и получила бесценный опыт.

 В 2000 году семья переехала в столицу: как ветеран войны, Алихан Темирбеков получил квартиру в Астане. Своей жизни без стальной магистрали Нейля Алихановна уже не мыслила и вскоре устроилась на вакантную должность сведениста в оперативный отдел Акмолинского отделения дороги. В 2006 году Нейля Темирбекова перешла на должность инженера-анализатора. Именно с нее она вышла на заслуженный отдых.

 – Эта работа требует высокой степени организованности, собранности, четкости в действиях. Помимо своих должностных обязанностей, мы должны хорошо знать работу диспетчера, чтобы правильно проанализировать, как он вел поезд. Любая ошибка может стать роковой, – отмечает она и, улыбаясь, добавляет: – За столько лет работы при знакомстве с новыми людьми я уже автоматически делаю в голове анализ. Иногда это даже полезно, особенно при приеме в отдел новых сотрудников.

 Она уверена, что в работе нужно постоянно самосовершенствоваться.

 – Можно получить три высших образования, но не суметь их правильно применить на практике. Учиться в любом возрасте не зазорно, поэтому я никогда не стеснялась спрашивать у более опытных коллег о том, чего не знаю. И советую молодым железнодорожникам следовать этому принципу. Не знать каких-то нюансов, особенно в начале профессионального пути, не стыдно. Лучше 10 раз спросить, чем один раз ошибиться, – подчеркивает она.

 Коллеги, недавно проводившие Нейлю Алихановну на пенсию, отзываются о ней как о настоящем профессионале, чей вклад в работу отрасли сложно переоценить.

 Свободное время Нейля Алихановна планирует посвятить троим внукам, которых считает своим главным богатством. А семейную династию сегодня продолжают ее младшие брат и сестра. Марат Темирбеков трудится в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а сестра Майра работает дежурной по станции Бабатай, ставшей отправной точкой большого железнодорожного пути Темирбековых.


Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов