На заслуженный отдых - с благодарностью и почетом

Новости
10.09.2020, 19:02
Любовь Негембелева

В столице проводили на заслуженный отдых инженера-анализатора Акмолинского регионального отдела департамента бизнес-аналитики АО «НК «ҚТЖ» Нейлю Темирбекову. За плечами железнодорожницы – более 30 лет работы в отрасли. Ее путь на стальной магистрали служит примером профессионализма, трудолюбия и исполнительской дисциплины.

Нейля Алихановна – представительница железнодорожной династии Темирбековых, общий трудовой стаж которой превышает 100 лет. Основателем семейной династии стал отец нашей героини – участник Великой Отечественной войны Алихан Темирбеков. Его детство и юность прошли в селе Алексеевка (ныне Акколь Акмолинской области), откуда в 1943 году он отправился на фронт и дошел до Берлина. По возвращении в 1951 году устроился в кондукторский резерв на станции Акмолинск и вскоре возглавил его. Сейчас об этой профессии мало кто помнит – с усовершенствованием сигналов, тормозов она бесследно прекратила свое существование. Однако до 1960-х годов кондукторская служба была не менее ответственной и почетной, чем паровозники. Начальник кондукторского резерва вел маршрут поездки, следил за расписанием, держал связь с диспетчером, следил за посадкой в поезд проводников и пассажиров. Без свистка кондуктора машинисты никогда не трогались с места.   

 Детство Нейли Темирбековой, проведенное под стук железнодорожных колес, достойный пример отца перед глазами, а также аналитический склад ума предопределили выбор будущей профессии. По окончании школы она устроилась на родную станцию Бабатай приемосдатчиком груза и багажа. Там же порядка 13 лет совмещала эту работу с должностью товаро-билетного кассира. Без отрыва от производства окончила железнодорожный техникум в Целинограде, а позже – Казахский университет путей сообщения.

 По сей день Нейля Алихановна с благодарностью вспоминает станционную работу – там она сформировалась как специалист и получила бесценный опыт.

 В 2000 году семья переехала в столицу: как ветеран войны, Алихан Темирбеков получил квартиру в Астане. Своей жизни без стальной магистрали Нейля Алихановна уже не мыслила и вскоре устроилась на вакантную должность сведениста в оперативный отдел Акмолинского отделения дороги. В 2006 году Нейля Темирбекова перешла на должность инженера-анализатора. Именно с нее она вышла на заслуженный отдых.

 – Эта работа требует высокой степени организованности, собранности, четкости в действиях. Помимо своих должностных обязанностей, мы должны хорошо знать работу диспетчера, чтобы правильно проанализировать, как он вел поезд. Любая ошибка может стать роковой, – отмечает она и, улыбаясь, добавляет: – За столько лет работы при знакомстве с новыми людьми я уже автоматически делаю в голове анализ. Иногда это даже полезно, особенно при приеме в отдел новых сотрудников.

 Она уверена, что в работе нужно постоянно самосовершенствоваться.

 – Можно получить три высших образования, но не суметь их правильно применить на практике. Учиться в любом возрасте не зазорно, поэтому я никогда не стеснялась спрашивать у более опытных коллег о том, чего не знаю. И советую молодым железнодорожникам следовать этому принципу. Не знать каких-то нюансов, особенно в начале профессионального пути, не стыдно. Лучше 10 раз спросить, чем один раз ошибиться, – подчеркивает она.

 Коллеги, недавно проводившие Нейлю Алихановну на пенсию, отзываются о ней как о настоящем профессионале, чей вклад в работу отрасли сложно переоценить.

 Свободное время Нейля Алихановна планирует посвятить троим внукам, которых считает своим главным богатством. А семейную династию сегодня продолжают ее младшие брат и сестра. Марат Темирбеков трудится в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а сестра Майра работает дежурной по станции Бабатай, ставшей отправной точкой большого железнодорожного пути Темирбековых.


Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске