К чему привела реорганизация ревизорской службы в КТЖ

Новости
29.10.2020, 20:50
Любовь Негембелева

Чуть более года назад в АО «НК «ҚТЖ» проведена реорганизация ревизорской службы в сфере пассажирских перевозок и создана отдельная мобильная мониторинговая группа с обновленным штатом сотрудников. За этот период значительно снизилось количество безбилетников и неоформленного багажа. 

 Руководством АО «НК «ҚТЖ» принят курс на формирование в компании атмосферы нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, – отметил директор по корпоративной безопасности АО «НК «ҚТЖ» Курман Елюбаев.

– Наша цель – минимизировать коррупционные проявления в сфере железнодорожного транспорта. Решение поменять «старые устои» в сфере пассажирских перевозок зрело давно, так как постоянная борьба с безбилетниками не давала должных результатов. Виной тому – пресловутый человеческий фактор. Люди, которые пытались проехать «зайцем», были всегда, но зачастую нарушителей из корыстных побуждений покрывали сами проводники. Убыткам перевозчика способствовали также недостаточный контроль со стороны проверяющих и несовершенство электронной системы продажи билетов, которая позволяла перекупщикам массово оформлять и переоформлять проездные документы.

Ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону в августе 2019 года, когда в рамках разработанной АО «НК «ҚТЖ», Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции и Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК дорожной карты ревизорская служба была выведена из состава АО «Пассажирские перевозки», а в центральном аппарате головной компании создана независимая мобильная мониторинговая группа, функционально подотчетная департаменту корпоративной безопасности АО «НК «ҚТЖ». При этом произведена полная замена штата. В компании отмечают, что своевременная ротация ревизоров – мера необходимая.

Тогда же в Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа внесли изменения, в том числе в части оформления групповых билетов. «Связать руки» перекупщикам помогла и новая система электронной продажи билетов «Мобиус», которая не позволяет одному клиенту выкупить большое количество проездных документов. 

Положительной динамике снижения нарушений способствовало и ужесточение наказаний для поездных бригад – если раньше за безбилетный провоз пассажиров они получали выговор, то теперь, благодаря политике нулевой терпимости, сотрудников, совершающих противоправные действия, сразу ждет увольнение. Так, в минувшем году работы лишились более 100 человек. 

Всего с момента организации в компании специальной службы «Функциональное направление по мобильной мониторинговой деятельности пассажирских перевозок» выявлено 183 случая безбилетного провоза пассажиров и 15 757 килограммов излишней ручной клади. 

В ШТАТЕ – ЛУЧШИЕ

Ревизоры в сфере пассажирских перевозок не только ведут борьбу с «зайцами» и контролируют провоз грузов. Спектр их обязанностей включает также проверку санитарно-технического состояния пассажирских и служебных вагонов, работу персонала, вагонов-ресторанов, билетных и багажных касс, вокзалов, соблюдение эпидемиологических мер, масочного режима, дистанции, а также антитеррористических мероприятий.

По всем выявленным нарушениям составляются акты, которые передаются руководству АО «Пассажирские перевозки» для определения наказания. Стоит отметить, что с самого безбилетника штраф не взыскивается, отвечать за него придется проводнику. Это же касается и случаев, когда через поездную бригаду передают неоформленную посылку или документы.

– Мы составляем акт общего осмотра, вычисляем тариф за провоз неоформленного багажа от станции, где сотрудник взял передачу, и до какой станции довез, после чего выдаем квитанцию, – рассказала главный менеджер по инспекционной работе АО «НК «ҚТЖ» Зарина Каменова.

 В штате специальной службы «Функциональное направление по мобильной мониторинговой деятельности пассажирских перевозок» 24 ревизора, из них лишь две представительницы прекрасного пола.

Все сотрудники при приеме на эту работу прошли строгий отбор. 

График предполагает постоянные разъезды. В среднем в день инспекторы проверяют по 2-3 поезда. Расписание плановых и внезапных проверок разрабатывается и утверждается в АО «НК «ҚТЖ». К слову, для исключения возможности близкого знакомства и сговора с поездными бригадами, оно составляется таким образом, чтобы один и тот же ревизор на одном и том же участке появлялся с проверкой не чаще двух раз в год. 

Если заглянуть в рабочую тетрадь инспектора, можно увидеть десятки разноцветных линий, начертанных от руки, – для удобства они самостоятельно рисуют графики своих поездок и пересадок. Вскоре в этом не будет необходимости. В компании разрабатывается система программирования поездок, благодаря которой график по заданным параметрам будет выдаваться автоматически. 

Читать также: Продолжение. Репортаж. Как работают ревизоры в КТЖ

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область