Казахстанский флот получит доступ в открытое море

Новости
19.11.2020, 20:37
Любовь Негембелева

Казахстанский флот получит доступ в открытое море после вступления в силу Соглашения о судоходстве. Документ также позволит увеличить транзитный потенциал портов Актау и Курык на Транскаспийском международном транспортном маршруте, а объемы речных перевозок довести до 1,5 миллиона тонн уже к 2025 году.

В минувший вторник, 17 ноября, Президент РК Касым-Жомарт Токаев подписал Закон РК «О ратификации Соглашения о судоходстве». 

Напомним, ратифицированное Соглашение о судоходстве, направленное на развитие и укрепление сотрудничества в сфере водного транспорта, было подписано в рамках заседания Евразийского межправительственного совета 1 февраля 2019 года в Алматы. 

Положения Соглашения позволяют упростить разрешительный порядок транзитного прохода судов по внутренним водным путям стран Евразийского экономического союза. 

Стоит отметить, что сегодня из всех стран – участниц соглашения только Российская Федерация имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. 

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов подчеркнул, что для Казахстана документ имеет стратегическое значение – благодаря ему казахстанский флот получит доступ в открытое море. В настоящее время грузы из портов на Черном море доставляются до казахстанских портов транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу. 

– Со вступлением в силу Соглашения повысится транзитный потенциал портов Актау и Курык по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, – уверен Ерлан Абсатов. – Закон позволит в ближайшее время увеличить объем перевозимых грузов по внутренним водным путям России до портов Черного и Средиземного морей, тем самым будет способствовать дальнейшему развитию экономики Казахстана. 

Срок рассмотрения заявки на транзитный проход сократится с 3-6 месяцев до 10 дней, выдачу разрешения будут осуществлять уполномоченные органы. Сейчас разрешение на транзитный проход выдается Правительством РФ.

Поскольку только казахстанские компании будут иметь возможность упрощенного порядка прохода по внутренним водным путям России, теперь прикаспийские страны, не являющиеся членами ЕАЭС, будут заинтересованы в задействовании казахстанских перевозчиков для доставки грузов из портов на Каспии до портов на Черном море.

Также казахстанские суда получат возможность осуществлять проход по рекам Иртыш и Обь вплоть до залива Обская губа в Карском море. К 2025 году прогнозируется довести объемы речных перевозок до 1,5 миллиона тонн. Для сравнения, в текущем году объем перевозок по внутренним водным путям страны составил 879 тысяч тонн.

Для реализации Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС также согласовывается международный межведомственный договор, определяющий требования к минимальному составу экипажей судов, который должен быть заключен компетентными органами государств – членов ЕАЭС.

Соглашение о судоходстве вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении странами, входящими в ЕАЭС, всех необходимых внутригосударственных процедур.

Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область