МДК продиагностировано 222 тыс. км пути

Новости
07.12.2020, 21:13
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 10 месяцев 2020 года мобильными диагностическими комплексами продиагностировано около 222 тысяч километров пути, при этом обнаружено более 1 200 опасных остродефектных рельсов.

Для АО «НК «ҚТЖ» приоритетная и основная задача – модернизация существующей инфраструктуры как непременное условие обеспечения безопасности движения поездов и конкурентоспособности международных маршрутов. 

Срок эксплуатации железнодорожного пути и его элементов зависят от таких факторов, как климатические условия, грузонапряженность, скорость движения поездов, вид тяги поездов и качество изготовления материала. 

На сегодняшний день в компании в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». 

Новые мобильные диагностические комплексы являются усовершенствованной и модернизированной версией диагностического комплекса, поставленного в рамках НИОКР АСУ «Магистраль», где совмещены диагностические системы различного назначения на одном транспортном средстве с увеличением рабочей скорости контроля до 90 километров в час. 

В результате внедрения 6 единиц мобильных диагностических комплексов достигнуто увеличение производительности труда и нормы выработки мобильных средств диагностики в два раза за счет автоматизации процессов обработки данных и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. 

За 10 месяцев с начала года МДК продиагностировано свыше 200 тысяч километров пути, при этом предотвращено более 1 200 мест изломов рельсов. 

В рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. 

По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с момента ввода по октябрь 2020 года выявлены 20 мест с недопустимым и более 1 300 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению. 

Необходимо отметить, что благодаря проекту удалось провести поэтапную оптимизацию устаревших и малоэффективных съемных двухниточных дефектоскопных тележек без регистраторов. Фактический экономический эффект от реализации проекта за 2019 год составил более 1,8 миллиарда тенге. 

Проведение комплексной диагностики железнодорожного пути с применением современных мобильных диагностических комплексов позволило повысить уровень обеспечения безопасности движения поездов за счет увеличения контролируемых параметров состояния железнодорожного пути и автоматизации процессов обработки данных результатов диагностики. 

Также это позволило применять дополнительные аналитические программы для определения предотказного состояния бесстыкового пути и мониторинга состояния земляного полотна. 

Кроме того, стало возможным проводить мониторинг изменения состояния пути и оценивать различные виды проводимых ремонтных работ как дистанциями пути, так и подрядными организациями. 

На основании данных МДК появилась возможность правильно расставлять приоритеты, распределять объемы работ для краткосрочного и перспективного планирования ремонтов, соблюдать технологию ремонтных работ для обеспечения стабильной работы железнодорожного пути.

Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ
Спорт
22.07.2025
Команда КАЗПРОФТРАНС завоевала бронзу на II Спартакиаде АО «QARMET»
Новости
22.07.2025
Развитие Среднего коридора и контейнерных перевозок обсудили Казахстан и Грузия
Новости
22.07.2025
Казахстан и Грузия обсуждают укрепление торгово-экономического сотрудничества и развитие Транскаспийского маршрута
Новости
22.07.2025
Пожарный поезд задействовали при тушении склада в Алматы
Новости / Архив
22.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №55 от 22 июля 2025 года
Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол