МДК продиагностировано 222 тыс. км пути

Новости
07.12.2020, 21:13
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 10 месяцев 2020 года мобильными диагностическими комплексами продиагностировано около 222 тысяч километров пути, при этом обнаружено более 1 200 опасных остродефектных рельсов.

Для АО «НК «ҚТЖ» приоритетная и основная задача – модернизация существующей инфраструктуры как непременное условие обеспечения безопасности движения поездов и конкурентоспособности международных маршрутов. 

Срок эксплуатации железнодорожного пути и его элементов зависят от таких факторов, как климатические условия, грузонапряженность, скорость движения поездов, вид тяги поездов и качество изготовления материала. 

На сегодняшний день в компании в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». 

Новые мобильные диагностические комплексы являются усовершенствованной и модернизированной версией диагностического комплекса, поставленного в рамках НИОКР АСУ «Магистраль», где совмещены диагностические системы различного назначения на одном транспортном средстве с увеличением рабочей скорости контроля до 90 километров в час. 

В результате внедрения 6 единиц мобильных диагностических комплексов достигнуто увеличение производительности труда и нормы выработки мобильных средств диагностики в два раза за счет автоматизации процессов обработки данных и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. 

За 10 месяцев с начала года МДК продиагностировано свыше 200 тысяч километров пути, при этом предотвращено более 1 200 мест изломов рельсов. 

В рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. 

По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с момента ввода по октябрь 2020 года выявлены 20 мест с недопустимым и более 1 300 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению. 

Необходимо отметить, что благодаря проекту удалось провести поэтапную оптимизацию устаревших и малоэффективных съемных двухниточных дефектоскопных тележек без регистраторов. Фактический экономический эффект от реализации проекта за 2019 год составил более 1,8 миллиарда тенге. 

Проведение комплексной диагностики железнодорожного пути с применением современных мобильных диагностических комплексов позволило повысить уровень обеспечения безопасности движения поездов за счет увеличения контролируемых параметров состояния железнодорожного пути и автоматизации процессов обработки данных результатов диагностики. 

Также это позволило применять дополнительные аналитические программы для определения предотказного состояния бесстыкового пути и мониторинга состояния земляного полотна. 

Кроме того, стало возможным проводить мониторинг изменения состояния пути и оценивать различные виды проводимых ремонтных работ как дистанциями пути, так и подрядными организациями. 

На основании данных МДК появилась возможность правильно расставлять приоритеты, распределять объемы работ для краткосрочного и перспективного планирования ремонтов, соблюдать технологию ремонтных работ для обеспечения стабильной работы железнодорожного пути.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО