Объем перевозок грузов между Китаем и Казахстаном вырос на 47%

Новости
10.12.2020, 17:16
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» обсудили перспективы развития перевозок на ближайшее время в направлении Китая. По итогам 11 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном вырос на 47% и составил 19,5 миллиона тонн. Объем перевозок зерна вырос в 4 раза.

Совещание прошло под председательством первого заместителя генерального директора Каната Кобесова с участием крупнейших экспортеров, представителей НПП РК «Атамекен», Союза зернопереработчиков Казахстана, Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain» и других. 

Из-за ужесточения санитарного контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне резко увеличилось количество вагонов на приграничных станциях в ожидании приема. Канат Кобесов отметил, что грузы будут доставлены. Со стороны национального перевозчика принимаются все возможные меры по увеличению пропускной способности пограничного перехода Достык – Алашанькоу. Для решения вопроса и контроля ситуации в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» создан оперативный штаб. Руководство Алматинского отделения грузовых перевозок контролирует ситуацию на станции Достык. 

– По итогам совещания в формате видеоконференцсвязи с представителями Урумчийской железной дороги достигнута договоренность о приеме 14 пар поездов. Казахстанская сторона предложила увеличить это количество до 18 пар поездов. Китайские коллеги сообщили, что проработают этот вопрос в течение недели и проинформируют нас. Совещания по видеоконференцсвязи планируется проводить каждый вторник, – сказал он. 

Канат Кобесов обозначил еще один фактор, влияющий на пропускную способность железной дороги. Он связан с тем, что на магистральной железнодорожной сети Казахстана значительно увеличилось количество порожних иностранных вагонов, не востребованных в погрузке. 

В данный момент действуют вынужденные запретительные меры на погрузку грузов, принятые АО «НК «ҚТЖ». В ожидании находятся около 12 тысяч вагонов, при снижении до 10 тысяч вагонов будет принято решение по послаблению мер. В то же время неблагоприятные погодные условия на станции Достык усугубляют ситуацию. Для безопасности и сохранности груза погрузочноразгрузочные работы во время сильного ветра не проводятся. 

Также на мероприятии отмечалось, что проблем на казахстанско-узбекской границе нет. В сутки через пограничные станции проходят 30 поездов, или 2 000 вагонов. Канат Кобесов отметил, что компания открыта для обсуждения предложений и готова реагировать на любую критику. В свою очередь, участники совещания озвучили вопросы и предложения по улучшению перевозок. 

Управляющий директор НПП РК «Атамекен» Ербол Есенеев считает, что все вопросы можно решить, консолидировав усилия власти и бизнеса. 

– Ситуация сложилась напряженная, сказались сезонный ажиотаж и пандемия коронавируса. Проблема не может быть решена одномоментно, в этом вопросе Палата предпринимателей готова оказать поддержку, – сказал Ербол Есенеев. 

Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган отметил, что железная дорога ведет открытый диалог с бизнесом, а это позволит решать системные вопросы. Чтобы держать руку на пульсе, экспортеры попросили на регулярной основе информировать о ситуации на казахстанско-китайской границе. 

Председатель Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain» Зейнолла Абдуманапов уверен, что эффективному взаимодействию способствует регулярная «сверка часов» с перевозчиком. 

Казахстан входит в число крупнейших экспортеров зерновых культур на постсоветском пространстве. Китай – одно из основных направлений поставок. Поэтому сегодня экспортеры также прилагают усилия для обеспечения устойчивых перевозок. Так, по словам представителя Продовольственной контрактной корпорации Нуржана Мажитова, Продкорпорация ведет переговоры с китайской государственной компанией COFCO, с которой заключен договор на поставку зерна, по оказанию содействия в вопросах приема груза на границе Китая. 

Компания Glencor рассматривает возможность инвестирования в строительство терминала на китайской территории для хранения и перевалки грузов. Как отметил представитель компании Еркебулан Жазыкбай, в ближайшее время данная инициатива будет обсуждена с заинтересованными сторонами, в том числе с госорганами.

Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года
Новости
26.08.2024
Школа развития «Білім экспрессі» побывала на станциях Железорудная и Боровое