Объем перевозок грузов между Китаем и Казахстаном вырос на 47%

Новости
10.12.2020, 17:16
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» обсудили перспективы развития перевозок на ближайшее время в направлении Китая. По итогам 11 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном вырос на 47% и составил 19,5 миллиона тонн. Объем перевозок зерна вырос в 4 раза.

Совещание прошло под председательством первого заместителя генерального директора Каната Кобесова с участием крупнейших экспортеров, представителей НПП РК «Атамекен», Союза зернопереработчиков Казахстана, Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain» и других. 

Из-за ужесточения санитарного контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне резко увеличилось количество вагонов на приграничных станциях в ожидании приема. Канат Кобесов отметил, что грузы будут доставлены. Со стороны национального перевозчика принимаются все возможные меры по увеличению пропускной способности пограничного перехода Достык – Алашанькоу. Для решения вопроса и контроля ситуации в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» создан оперативный штаб. Руководство Алматинского отделения грузовых перевозок контролирует ситуацию на станции Достык. 

– По итогам совещания в формате видеоконференцсвязи с представителями Урумчийской железной дороги достигнута договоренность о приеме 14 пар поездов. Казахстанская сторона предложила увеличить это количество до 18 пар поездов. Китайские коллеги сообщили, что проработают этот вопрос в течение недели и проинформируют нас. Совещания по видеоконференцсвязи планируется проводить каждый вторник, – сказал он. 

Канат Кобесов обозначил еще один фактор, влияющий на пропускную способность железной дороги. Он связан с тем, что на магистральной железнодорожной сети Казахстана значительно увеличилось количество порожних иностранных вагонов, не востребованных в погрузке. 

В данный момент действуют вынужденные запретительные меры на погрузку грузов, принятые АО «НК «ҚТЖ». В ожидании находятся около 12 тысяч вагонов, при снижении до 10 тысяч вагонов будет принято решение по послаблению мер. В то же время неблагоприятные погодные условия на станции Достык усугубляют ситуацию. Для безопасности и сохранности груза погрузочноразгрузочные работы во время сильного ветра не проводятся. 

Также на мероприятии отмечалось, что проблем на казахстанско-узбекской границе нет. В сутки через пограничные станции проходят 30 поездов, или 2 000 вагонов. Канат Кобесов отметил, что компания открыта для обсуждения предложений и готова реагировать на любую критику. В свою очередь, участники совещания озвучили вопросы и предложения по улучшению перевозок. 

Управляющий директор НПП РК «Атамекен» Ербол Есенеев считает, что все вопросы можно решить, консолидировав усилия власти и бизнеса. 

– Ситуация сложилась напряженная, сказались сезонный ажиотаж и пандемия коронавируса. Проблема не может быть решена одномоментно, в этом вопросе Палата предпринимателей готова оказать поддержку, – сказал Ербол Есенеев. 

Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган отметил, что железная дорога ведет открытый диалог с бизнесом, а это позволит решать системные вопросы. Чтобы держать руку на пульсе, экспортеры попросили на регулярной основе информировать о ситуации на казахстанско-китайской границе. 

Председатель Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain» Зейнолла Абдуманапов уверен, что эффективному взаимодействию способствует регулярная «сверка часов» с перевозчиком. 

Казахстан входит в число крупнейших экспортеров зерновых культур на постсоветском пространстве. Китай – одно из основных направлений поставок. Поэтому сегодня экспортеры также прилагают усилия для обеспечения устойчивых перевозок. Так, по словам представителя Продовольственной контрактной корпорации Нуржана Мажитова, Продкорпорация ведет переговоры с китайской государственной компанией COFCO, с которой заключен договор на поставку зерна, по оказанию содействия в вопросах приема груза на границе Китая. 

Компания Glencor рассматривает возможность инвестирования в строительство терминала на китайской территории для хранения и перевалки грузов. Как отметил представитель компании Еркебулан Жазыкбай, в ближайшее время данная инициатива будет обсуждена с заинтересованными сторонами, в том числе с госорганами.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей