С пути на воду - без НДС

Новости
14.12.2020, 21:27
Любовь Негембелева

С начала 2021 года при перевалке экспортных грузов с железнодорожного на водный транспорт будет применяться нулевая ставка НДС.

Соответствующие законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РК и введении его в действие Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал 10 декабря текущего года. 

Ранее норма статьи Налогового кодекса позволяла применять нулевую ставку НДС при международной перевозке несколькими перевозчиками только в прямом международном железнодорожнопаромном сообщении. Поправки же позволили распространить нулевую ставку НДС на все международные перевозки, связанные с перевалкой грузов с железнодорожного на водный транспорт. 

Они позволят увеличить экспорт грузов через порт Актау. 

В силу оптимизации транспортных процессов и простоты использования во всем мире морские контейнерные перевозки являются одним из динамично развивающихся видов транспортировки. По информации СТК «KAZLOGISTICS», в последние годы в порту Актау значительно уменьшился объем перевалки грузов – с 14 до 3 миллионов тонн груза, основную долю которого составляла нефть – 11,3 миллиона тонн. Снижение объемов перевозки «черного золота» связано с изменением способа его транспортировки нефтяными компаниями – с морского на трубопроводный. 

В связи с этим порт разработал стратегию по наращиванию объемов перевалки путем привлечения новых видов грузов, ключевая роль в которой отводится контейнеризации. Увеличение объема контейнерных грузов через порт Актау позволит нарастить морские фидерные перевозки. Как известно, одним из преимуществ фидерных судов по сравнению с паромами является вместимость контейнеров. 

Напомним, участники Транскаспийского международного транспортного маршрута в июне прошлого года утвердили и подписали соглашение об организации контейнерных перевозок с участием фидерных судов между портами Актау – Баку (Алят). Оно предусматривает единую процедуру оформления документов для контейнерных перевозок в железнодорожно-водном сообщении на Каспийском море. Благодаря исключению необходимости оформления дополнительных документов в портах Актау и Баку существенно сокращены сроки доставки грузов между ними – с 2-3 суток до 24 часов. 

В Союзе транспортников Казахстана отмечают, что для увеличения конкурентоспособности маршрута через порт Актау крайне важно применение нулевой ставки НДС к железнодорожным тарифам на перевозку грузов, направляемых железнодорожноводным сообщением. Это позволит привлечь дополнительный объем за счет снижения стоимости транспортировки, а также задействовать казахстанский флот. 

В целом нулевая ставка НДС повысит доходность и инвестиционную привлекательность порта Актау за счет увеличения объемов перевалки грузов, в том числе контейнеров – с 40 до 122 тысяч в год, а также компенсирует потери республиканского бюджета за счет дополнительных поступлений корпоративного подоходного налога.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом