АО «Пассажирские перевозки» подвело итоги года и рассказало о планах

Новости
27.12.2020, 10:44
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Об итогах деятельности и планах развития национального перевозчика на следующий год рассказал во время онлайн-брифинга генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Питер Штурм. Так, компания намерена на две трети модернизировать парк вагонов.

Как отметил спикер, одними из направлений деятельности АО «Пассажирские перевозки» в 2020 году стали развитие клиентоориентированности и повышение качества услуг. 

– С начала года в АО «Пассажирские перевозки» реализуется Стратегия обновления пассажирского подвижного состава, рассчитанная на 2020-2029 годы. В рамках Стратегии планируется приобрести 469 единиц новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций. Требования к закупаемым вагонам разработаны совместно с Deutsche Bahn и соответствуют международным стандартам, включая удобство и доступность для всех групп пассажиров, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. Для этого уже проведен международный конкурс по привлечению стратегического партнера по организации производства вагонов на базе ТОО «Вагоностроительный завод «Тулпар», результаты которого будут обнародованы в конце января следующего года, – подчеркнул Питер Штурм. 

Он также рассказал, что в этом году принято решение об установке в вагонах поездов холодильников и микроволновых печей для удобства пассажиров. Кроме этого, со следующего года в вагонах поездов начнут сортировать мусор по разным категориям. 

Питер Штурм также отметил, что в этом году начата работа по замене санитарных узлов (туалетных комнат) в стандартных пассажирских вагонах. Это позволит улучшить санитарно-техническое состояние вагонов, восприятие и уровень комфорта пассажиров. Начат процесс монтажа новых санитарных модулей с новыми стеновыми панелями, туалетом, раковиной, освещением, вентиляцией и др. Планируется заменить 1 128 санитарных узлов в 564 вагонах. 

Другими важными аспектами, направленными на клиентоориентированность, являются два новых стандарта: по экипировке мягким съемным инвентарем (МСИ) и по мойке/уборке в пассажирских вагонах. 

– С ноября прошлого года пассажиры смогли по достоинству оценить обновленные постельные принадлежности. Также за счет усиления контроля качества удалось повысить качество стирки и обработки постельного белья. С июля текущего года пересмотрены требования к уборке вагонов и их оснащенности санитарно-гигиеническими средствами. Теперь к клининговым компаниям предъявляются строгие требования к качеству внутренней мойке/уборке вагонов и санитарных узлов в пунктах формирования, в пути следования и оборота состава. 

Увеличена кратность уборки вагонов – 3 раза в сутки и по мере необходимости, санузлы убираются 12 раз в сутки и по мере необходимости, с обязательным заполнением чеклиста проверки санитарного состояния вагона. Уборка происходит с применением парогенераторов, которые не только отлично вымывают грязь в труднодоступных местах, но также дополнительно обеззараживают поверхности внутри салона, – сказал Питер Штурм. 

В период распространения коронавирусной инфекции уделяется особое внимание вопросам безопасности пассажиров. Непосредственно перед отправлением в рейс и после рейса в каждом вагоне производится дезинфекционная обработка, тщательно обрабатываются поверхности пола, потолка, столов, диванов и окон. Все применяемые препараты сертифицированы и безопасны для пассажиров. 

Также приняты все необходимые меры по защите работников от коронавирусной инфекции, проводятся инструктажи по соблюдению мер безопасности. Работники поездных бригад ежедневно проходят предсменный медицинский осмотр, ношение и использование средств индивидуальной защиты стало обязательным. 

Помимо прочего, во время брифинга отмечено, что с развитием и внедрением в бизнес-процессы новых технологий, национальный перевозчик активно участвует в процессе цифровой трансформации для повышения производительности компании и улучшения опыта взаимодействия с клиентами.

Так, с прошлого года совершенствуется система продаж электронных железнодорожных билетов в онлайнформате. Реализована функция электронного листа ожидания, позволяющая пассажирам при отсутствии свободных мест в продаже, регистрироваться и производить покупку билетов в порядке очередности. Данной услугой уже воспользовалось свыше 319 тысяч человек. В этом году сайт BILET.RAILWAYS.KZ дополнен процессингом Kaspi банка, появилась возможность оформления льготных билетов «онлайн» для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, запущена функция аутентификации пользователей в мобильном приложении «Билет КТЖ» при помощи отпечатка пальца - Touch ID и Pin-кода. В качестве альтернативы билеты в режиме «онлайн» можно оформить через интернет-ресурсы и порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, расположенных в жилых комплексах, супермаркетах, офисных зданиях по всей стране.

С декабря этого года в рамках проектов по цифровизации стартовал проект посадки в вагон при помощи электронного удостоверения личности (Е-удостоверение).

– Для нас, как клиентоориентированной компании, немаловажную роль играет обратная связь. Поэтому мы готовы вести более активный и открытый диалог с клиентами.

Введен в работу специальный электронный адрес passenger@railways.kz, на который можно направлять свои предложения и комментарии относительно деятельности перевозчика. Также в следующем году АО «Пассажирские перевозки» планирует активно участвовать в процессе развития внутреннего туризма и приглашает к совместному сотрудничеству региональные исполнительные органы и другие организации, – сказал Питер Штурм

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга