АО «Пассажирские перевозки» подвело итоги года и рассказало о планах
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Об итогах деятельности и планах развития национального перевозчика на следующий год рассказал во время онлайн-брифинга генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Питер Штурм. Так, компания намерена на две трети модернизировать парк вагонов.
Как отметил спикер, одними из направлений деятельности АО «Пассажирские перевозки» в 2020 году стали развитие клиентоориентированности и повышение качества услуг.
– С начала года в АО «Пассажирские перевозки» реализуется Стратегия обновления пассажирского подвижного состава, рассчитанная на 2020-2029 годы. В рамках Стратегии планируется приобрести 469 единиц новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций. Требования к закупаемым вагонам разработаны совместно с Deutsche Bahn и соответствуют международным стандартам, включая удобство и доступность для всех групп пассажиров, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. Для этого уже проведен международный конкурс по привлечению стратегического партнера по организации производства вагонов на базе ТОО «Вагоностроительный завод «Тулпар», результаты которого будут обнародованы в конце января следующего года, – подчеркнул Питер Штурм.
Он также рассказал, что в этом году принято решение об установке в вагонах поездов холодильников и микроволновых печей для удобства пассажиров. Кроме этого, со следующего года в вагонах поездов начнут сортировать мусор по разным категориям.
Питер Штурм также отметил, что в этом году начата работа по замене санитарных узлов (туалетных комнат) в стандартных пассажирских вагонах. Это позволит улучшить санитарно-техническое состояние вагонов, восприятие и уровень комфорта пассажиров. Начат процесс монтажа новых санитарных модулей с новыми стеновыми панелями, туалетом, раковиной, освещением, вентиляцией и др. Планируется заменить 1 128 санитарных узлов в 564 вагонах.
Другими важными аспектами, направленными на клиентоориентированность, являются два новых стандарта: по экипировке мягким съемным инвентарем (МСИ) и по мойке/уборке в пассажирских вагонах.
– С ноября прошлого года пассажиры смогли по достоинству оценить обновленные постельные принадлежности. Также за счет усиления контроля качества удалось повысить качество стирки и обработки постельного белья. С июля текущего года пересмотрены требования к уборке вагонов и их оснащенности санитарно-гигиеническими средствами. Теперь к клининговым компаниям предъявляются строгие требования к качеству внутренней мойке/уборке вагонов и санитарных узлов в пунктах формирования, в пути следования и оборота состава.
Увеличена кратность уборки вагонов – 3 раза в сутки и по мере необходимости, санузлы убираются 12 раз в сутки и по мере необходимости, с обязательным заполнением чеклиста проверки санитарного состояния вагона. Уборка происходит с применением парогенераторов, которые не только отлично вымывают грязь в труднодоступных местах, но также дополнительно обеззараживают поверхности внутри салона, – сказал Питер Штурм.
В период распространения коронавирусной инфекции уделяется особое внимание вопросам безопасности пассажиров. Непосредственно перед отправлением в рейс и после рейса в каждом вагоне производится дезинфекционная обработка, тщательно обрабатываются поверхности пола, потолка, столов, диванов и окон. Все применяемые препараты сертифицированы и безопасны для пассажиров.
Также приняты все необходимые меры по защите работников от коронавирусной инфекции, проводятся инструктажи по соблюдению мер безопасности. Работники поездных бригад ежедневно проходят предсменный медицинский осмотр, ношение и использование средств индивидуальной защиты стало обязательным.
Помимо прочего, во время брифинга отмечено, что с развитием и внедрением в бизнес-процессы новых технологий, национальный перевозчик активно участвует в процессе цифровой трансформации для повышения производительности компании и улучшения опыта взаимодействия с клиентами.
Так, с прошлого года совершенствуется система продаж электронных железнодорожных билетов в онлайнформате. Реализована функция электронного листа ожидания, позволяющая пассажирам при отсутствии свободных мест в продаже, регистрироваться и производить покупку билетов в порядке очередности. Данной услугой уже воспользовалось свыше 319 тысяч человек. В этом году сайт BILET.RAILWAYS.KZ дополнен процессингом Kaspi банка, появилась возможность оформления льготных билетов «онлайн» для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, запущена функция аутентификации пользователей в мобильном приложении «Билет КТЖ» при помощи отпечатка пальца - Touch ID и Pin-кода. В качестве альтернативы билеты в режиме «онлайн» можно оформить через интернет-ресурсы и порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, расположенных в жилых комплексах, супермаркетах, офисных зданиях по всей стране.
С декабря этого года в рамках проектов по цифровизации стартовал проект посадки в вагон при помощи электронного удостоверения личности (Е-удостоверение).
– Для нас, как клиентоориентированной компании, немаловажную роль играет обратная связь. Поэтому мы готовы вести более активный и открытый диалог с клиентами.
Введен в работу специальный электронный адрес passenger@railways.kz, на который можно направлять свои предложения и комментарии относительно деятельности перевозчика. Также в следующем году АО «Пассажирские перевозки» планирует активно участвовать в процессе развития внутреннего туризма и приглашает к совместному сотрудничеству региональные исполнительные органы и другие организации, – сказал Питер Штурм