Срок службы более 670 вагонов национального перевозчика Казахстана составил свыше 20 лет

Парк пассажирских вагонов национального перевозчика Казахстана насчитывает порядка 2106 единиц, из них 32% - вагоны с возрастом свыше 20 лет.

Компания «Пассажирские перевозки» ежегодно приобретает новые вагоны в целях обновления парка и комфортного проезда. Так с 2010 по 2022 годы было приобретено 1224 вагона, в том числе 676 вагонов Тальго. Это позволило снизить средний износ парка с 73% до 46%.

Работа по обновлению парка продолжается. До 2030 года будет поставлено 537 высокотехнологичных пассажирских вагонов по технологии Stadler. В текущем году парк пополнится 50 современными вагонами, еще 100 вагонов поступят на следующий год.

Из общего парка 76% вагонов национального перевозчика оборудованы системой кондиционирования воздуха. В 24% парка (515 вагонов) кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных. Они открываются при аварийных ситуациях, однако соответствуют всем требованиям правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений и правил технической эксплуатации. Вагоны без системы кондиционирования воздуха подлежат исключению согласно их сроку службы уже в ближайшие годы.

По социально значимым межобластным сообщениям тариф на железнодорожный проезд увеличен ниже уровня инфляции - на 7% с 1 января 2023 года. Высокий спрос на ж/д билеты происходит в летний и зимний периоды (сезон отпусков, каникулы) и праздничные дни.

С целью удовлетворения потребности населения в обеспечении свободных мест на сайте bilet.railways.kz внедрена услуга «Лист ожидания». Она дает возможность приобрести билеты в порядке очередности с подтверждением СМС рас ылки клиенту о факте забронированных мест. Этой услугой с начала года воспользовались 198 тыс. человек, из них 69 тыс. - выкупили билеты (35%). 

Отметим, что в Казахстане услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом оказывают еще 13 частных перевозчиков.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске