Забытая находка: что делать, если потерял вещи в поезде либо на вокзале

7days.ru
Қазақстан теміржолшысы

Довольно часто пассажиры забывают или теряют в поездах либо на железнодорожном вокзале свои личные вещи. Что нужно делать в такой ситуации и куда обращаться, читайте в подробном материале rail-news.kz

Находки обнаруженные на вокзале или в поезде проверяют на безопасность для жизни пассажиров, передаются начальнику железнодорожной гавани либо станции, куда прибывает состав. Запись об этом размещается в книге забытых и невостребованных вещей. 

После этого на вещи навешиваются ярлыки с обозначением станции (вокзала) и порядкового номера. Сумки, узелки, мешки и чемоданы сначала вскрывают в присутствии сотрудника полиции, составляют опись, затем пломбируются или опечатываются. 

При возможности владельцу найденных вещей немедленно посылают извещение о месте их нахождения вещей. Затем отправляются хозяину по указанному адресу. 

Передача забытых вещей на реализацию перевозчиком осуществляется только если все способы связи с владельцем исчерпаны. Через месяц (30 календарных дней) невостребованные вещи перевозчик передает в распоряжение органов госдоходов. С этого момента пассажир может обратиться к ним для возмещения стоимости или получения своих вещей.

Если пассажир забыл свои вещи в поезде и обнаружил пропажу после того, как поезд уехал, то ему необходимо: 

  • обратиться к дежурному по вокзалу и написать заявление на имя начальника вокзала;
  • указать номер вагона и места, которое он занимал;
  • подробно описать забытые вещи с просьбой переслать их к месту своего нахождения.

В свою очередь руководитель воздушной гавани отправит служебную телефонограмму начальнику поезда на ближайшую станцию следования состава. Важно, что продолжительность стоянки должна быть не менее 10 минут. К слову, все расходы за телефонограмму, упаковку и перевозку вещей оплачивает владелец.

Если пассажир потерял личные вещи на территории вокзала, то ему нужно: 

  • обратиться к начальнику вокзала;
  • письменно указать точные признаки вещей, их содержимое;
  • предъявить при наличии ключи к замкам, запирающим вещи.

Владелец, получивший потерянные вещи, оплачивает в пункте выдачи платежи за хранение, упаковку и провоз багажа. Он пишет расписку о получении личных вещей с указанием своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона