Забытая находка: что делать, если потерял вещи в поезде либо на вокзале

7days.ru
Қазақстан теміржолшысы

Довольно часто пассажиры забывают или теряют в поездах либо на железнодорожном вокзале свои личные вещи. Что нужно делать в такой ситуации и куда обращаться, читайте в подробном материале rail-news.kz

Находки обнаруженные на вокзале или в поезде проверяют на безопасность для жизни пассажиров, передаются начальнику железнодорожной гавани либо станции, куда прибывает состав. Запись об этом размещается в книге забытых и невостребованных вещей. 

После этого на вещи навешиваются ярлыки с обозначением станции (вокзала) и порядкового номера. Сумки, узелки, мешки и чемоданы сначала вскрывают в присутствии сотрудника полиции, составляют опись, затем пломбируются или опечатываются. 

При возможности владельцу найденных вещей немедленно посылают извещение о месте их нахождения вещей. Затем отправляются хозяину по указанному адресу. 

Передача забытых вещей на реализацию перевозчиком осуществляется только если все способы связи с владельцем исчерпаны. Через месяц (30 календарных дней) невостребованные вещи перевозчик передает в распоряжение органов госдоходов. С этого момента пассажир может обратиться к ним для возмещения стоимости или получения своих вещей.

Если пассажир забыл свои вещи в поезде и обнаружил пропажу после того, как поезд уехал, то ему необходимо: 

  • обратиться к дежурному по вокзалу и написать заявление на имя начальника вокзала;
  • указать номер вагона и места, которое он занимал;
  • подробно описать забытые вещи с просьбой переслать их к месту своего нахождения.

В свою очередь руководитель воздушной гавани отправит служебную телефонограмму начальнику поезда на ближайшую станцию следования состава. Важно, что продолжительность стоянки должна быть не менее 10 минут. К слову, все расходы за телефонограмму, упаковку и перевозку вещей оплачивает владелец.

Если пассажир потерял личные вещи на территории вокзала, то ему нужно: 

  • обратиться к начальнику вокзала;
  • письменно указать точные признаки вещей, их содержимое;
  • предъявить при наличии ключи к замкам, запирающим вещи.

Владелец, получивший потерянные вещи, оплачивает в пункте выдачи платежи за хранение, упаковку и провоз багажа. Он пишет расписку о получении личных вещей с указанием своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

Новости
15.04.2024
КТЖ продолжает доставлять спецтехнику в регионы для борьбы с паводками
Новости
15.04.2024
Более 3,5 тысячи поездов прошли через КПП «Хоргос» и «Алашанькоу» за три месяца
Регионы
15.04.2024
Ко второму этапу паводка готовятся в ЗКО
Новости
15.04.2024
Более 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезли по сети КТЖ
Регионы
15.04.2024
Ветераны железнодорожной отрасли встретились со студентами в Алматы
Новости
15.04.2024
Около 21 тысячи человек перевезло КТЖ во время паводков
Регионы
15.04.2024
Вторую партию платформ с техникой готовятся погрузить в Карагандинской области
Регионы
15.04.2024
Проблему текучести кадров практически решили на станции Шемонаиха
Регионы
15.04.2024
Противопаводковые учения провели в ЗКО
Новости
15.04.2024
Поезд в огне. Противопожарные учения прошли в Мангыстауской области
Новости
14.04.2024
Третий поезд отправили алматинские железнодорожники в пострадавшие от паводков регионы
Новости
13.04.2024
Технику отправили на поезде из Алматы в Уральск
Регионы
13.04.2024
Более 65 тонн гуманитарной помощи отправили по железной дороге из Семея в Костанайскую область
Новости
13.04.2024
Железнодорожники Казахстана провели массовый субботник
Социум
12.04.2024
ВЖДО окажет помощь пострадавшим от паводка в ЗКО
Социум
12.04.2024
Работники КТЖ спасли коллеге жизнь
Регионы
12.04.2024
Железнодорожники собрали гумпомощь на сумму 20 млн тенге для пострадавших от паводка жителей Аркалык
Социум
12.04.2024
Сотрудники семейского филиала ТОО "КТЖ-ГП" перечислили дневной заработок пострадавшим от паводков
Регионы
12.04.2024
Технику и укрепительные материалы продолжают отправлять в зоны подтопления из Алматинской области
Новости
12.04.2024
Сбор для нуждающихся организовали сотрудники Многофункционального центра обслуживания