Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году

Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» к 2030 году практически полностью обновится: от старого парка останется пять-семь процентов, передает Rail-news.kz.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов озвучил на брифинге о деятельности компании и организации летних перевозок на 2024 год, что сейчас средний возраст вагонов составляет 17 лет. Возраст 978 вагонов (45% вагонного парка) - от года до 10 лет. 537 вагонов (25% парка) - от 11 – 25 лет. Остальные 584 вагона (30% парка) - старше 28 лет.

Спикер отметил, что в старых вагонах нельзя провести капитальный ремонт и установить в них кондиционеры, поэтому этим летом их будут использовать для перевозок в ночное время и в регионах, где более или менее прохладно.

«У всех вагонов есть срок службы, и периодически мы их списываем. В прошлом году мы списали около 200 вагонов. В 2026 году планируем списать еще 260 вагонов. К 2030 году мы ожидаем, что старый парк практически уйдет, и останется всего 3% от старого парка. К этому году средний возраст вагонов будет составлять 13 лет», — сказал Жанибек Тайжанов.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» также сообщил, что за последние 10 лет компания приобрела около 1,5 тысячи современных вагонов, в том числе за 2023 год и первый квартал 2024 года - более 150 вагонов. Новые вагоны включены в составы поездов по направлениям Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау - Астана, Атырау - Мангистау, Астана - Шымкент, Астана - Семей, Кызылорда - Семей, Алматы - Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года поставят еще около 700 вагонов, в том числе 537 вагонов производства «Штадлер Казахстан».

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты