Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году

Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» к 2030 году практически полностью обновится: от старого парка останется пять-семь процентов, передает Rail-news.kz.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов озвучил на брифинге о деятельности компании и организации летних перевозок на 2024 год, что сейчас средний возраст вагонов составляет 17 лет. Возраст 978 вагонов (45% вагонного парка) - от года до 10 лет. 537 вагонов (25% парка) - от 11 – 25 лет. Остальные 584 вагона (30% парка) - старше 28 лет.

Спикер отметил, что в старых вагонах нельзя провести капитальный ремонт и установить в них кондиционеры, поэтому этим летом их будут использовать для перевозок в ночное время и в регионах, где более или менее прохладно.

«У всех вагонов есть срок службы, и периодически мы их списываем. В прошлом году мы списали около 200 вагонов. В 2026 году планируем списать еще 260 вагонов. К 2030 году мы ожидаем, что старый парк практически уйдет, и останется всего 3% от старого парка. К этому году средний возраст вагонов будет составлять 13 лет», — сказал Жанибек Тайжанов.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» также сообщил, что за последние 10 лет компания приобрела около 1,5 тысячи современных вагонов, в том числе за 2023 год и первый квартал 2024 года - более 150 вагонов. Новые вагоны включены в составы поездов по направлениям Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау - Астана, Атырау - Мангистау, Астана - Шымкент, Астана - Семей, Кызылорда - Семей, Алматы - Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года поставят еще около 700 вагонов, в том числе 537 вагонов производства «Штадлер Казахстан».

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо