Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году

Вагонный парк АО «Пассажирские перевозки» к 2030 году практически полностью обновится: от старого парка останется пять-семь процентов, передает Rail-news.kz.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов озвучил на брифинге о деятельности компании и организации летних перевозок на 2024 год, что сейчас средний возраст вагонов составляет 17 лет. Возраст 978 вагонов (45% вагонного парка) - от года до 10 лет. 537 вагонов (25% парка) - от 11 – 25 лет. Остальные 584 вагона (30% парка) - старше 28 лет.

Спикер отметил, что в старых вагонах нельзя провести капитальный ремонт и установить в них кондиционеры, поэтому этим летом их будут использовать для перевозок в ночное время и в регионах, где более или менее прохладно.

«У всех вагонов есть срок службы, и периодически мы их списываем. В прошлом году мы списали около 200 вагонов. В 2026 году планируем списать еще 260 вагонов. К 2030 году мы ожидаем, что старый парк практически уйдет, и останется всего 3% от старого парка. К этому году средний возраст вагонов будет составлять 13 лет», — сказал Жанибек Тайжанов.

Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» также сообщил, что за последние 10 лет компания приобрела около 1,5 тысячи современных вагонов, в том числе за 2023 год и первый квартал 2024 года - более 150 вагонов. Новые вагоны включены в составы поездов по направлениям Алматы – Мангистау, Алматы — Атырау, Атырау - Астана, Атырау - Мангистау, Астана - Шымкент, Астана - Семей, Кызылорда - Семей, Алматы - Жезказган, Павлодар – Алматы, Павлодар – Туркестан и Атырау – Актобе. До 2030 года поставят еще около 700 вагонов, в том числе 537 вагонов производства «Штадлер Казахстан».

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов