Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»

В Астане на заводе ТОО «Штадлер Казахстан» в рамках программы модернизации железнодорожного транспорта начато серийное производство пассажирских вагонов для АО «Пассажирские перевозки», передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «Пассажирские перевозки», проект реализуется по контракту, предусматривающему выпуск 557 вагонов до 2030 года, включая купейные, плацкартные, специализированные вагоны для людей с ограниченными возможностями и вагоны-генераторы.

Согласно условиям контракта, уже в этом году компания получит 51 вагон. Завод возьмет на себя техническое обслуживание поставленных вагонов на 20 лет, что обеспечит их бесперебойную эксплуатацию и продлит срок службы.

Руководство АО «Пассажирские перевозки» посетило предприятие и подробно ознакомилось с ходом производства. В ходе визита представители компании осмотрели готовые кузова пассажирских и генераторных вагонов, а также посетили все производственные цехи.

В данный момент на заводе, где трудятся более 400 сотрудников, развернут полный технологический цикл, включающий сварку и покраску кузовов, сборку электрических компонентов, производство и монтаж тележек, установку внутренних элементов вагона, статическое и динамическое тестирование перед выпуском.

За последние два года предприятие было модернизировано: внедрены современные технологии и обучены местные специалисты, что обеспечило высокий уровень локализации.

Вагоны Stadler – это комфортабельные купейные вагоны с 40 спальными местами. Вагоны будут оснащены современной системой кондиционирования, видеонаблюдением, электрическим отоплением и автоматической системой пожаротушения.

Для комфорта пассажиров в каждом купе будут оборудованы электрические розетки и встроены USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов в пути.

Важной особенностью новых составов станет наружный дизайн, выполненный в голубом, желтом и белом цветах.

Новые вагоны будут разработаны специально для условий эксплуатации в Казахстане, учитывая климатические особенности и большие расстояния между городами.

 

Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь
Новости
28.07.2025
Герои железной дороги — на LED-экране КТЖ
Новости
28.07.2025
Талгат Алдыбергенов встретился с ветеранами железнодорожной отрасли
Новости
28.07.2025
Призёра международного чемпионата среди машинистов СНГ торжественно встретили в Астане