Вагончик тронется


В Павлодарском отделении ГП продолжают наращивать объемы грузоперевозок. В этом году показатели предприятия выше прошлогодних на четыре процента. Об этом на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Даулетбек Нигметов.
Перевозка социально значимых грузов, таких как уголь и зерно, находится на особом контроле в АО «НК «Қазақстан темір жолы». Всего по Павлодарскому отделению погрузка с начала года составила 66 миллионов 986 тысяч тонн. Это на 2 миллиона 881 тонну больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Ежегодно объем перевозок растет. В нашем регионе основная доля от общей погрузки приходится на уголь. С начала года погружено 55,8 миллиона тонн. Из них на экспорт – 14,2 миллиона, на станции республики – 41,6, – рассказал Даулетбек Нигметов. – По сравнению с прошлым годом погрузка угля увеличилась на 1,8 миллиона тонн.
Для ТЭЦ, ГРЭС, расположенных в границах Павлодарского отделения ГП, а это города Павлодар, Аксу, Екибастуз, с начала года отгружено свыше 24 миллионов тонн угля, что на 7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. По словам спикера, на складах ТЭЦ создан запас угля, в полтора раза превышающий нормативы, установленные Минэнерго.
Что касается погрузки зерна, то с начала года она выросла по сравнению с прошлым годом на 163,4 тысячи тонн, а погрузка муки – на 19,1 тысячи.
Даулетбек Нигметов также остановился на причинах, влияющих на эффективное использование подвижного состава. Это, в первую очередь, несоблюдение грузоотправителями норм оборота вагонов под грузовыми операциями.
– С начала года по Павлодарскому филиалу ГП потеряно погрузочных ресурсов более чем на 98 тысяч вагонов, используя которые, мы могли бы перевезти более 6 миллионов тонн различных грузов, – сказал руководитель Павлодарского отделения грузовых перевозок.
В октябре из 18 крупных местных предприятий только три выполнили норму простоя. Это разрез «Восточный», ТОО «Богатырь Комир» и екибастузская ГРЭС-1.     Сегодня в Павлодарском отделении ГП принимают дополнительные меры по организации своевременного отправления социально значимых грузов.


Айдана ЕРТАЙ
Фото предоставлено РСК Павлодарской области



Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Перевалка грузов через казахстанские порты выросла на четверть
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы