Меморандум укрепит сотрудничество

В акимате Костанайской области с участием председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева и акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова состоялось совещание по вопросам обеспечения отгрузки и перевозки сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом. В рамках встречи между сторонами подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. 

На совещании, в котором приняли участие руководители подразделений АО «НК «ҚТЖ», представители зернотрейдерных, экспедиторских компаний и сельхозпредприятий области, заслушаны итоги перевозки социально значимых грузов за 10 месяцев 2018 года.

Зерновая индустрия

Костанайская область является одним из основных регионов погрузки зерновых и продуктов перемола в Казахстане. При этом среднегодовой экспорт зерна за последние годы составил 1,2 миллиона тонн и 800 тысяч тонн муки. С начала 2018 года здесь погружено свыше 3 миллионов тонн зерна, что на 34% больше, чем за аналогичный период минувшего года. При этом на экспорт отправлено более 2 миллионов тонн, что выше показателя 2017 года на 77%. Только в октябре из Костанайского региона сформировано и отправлено 68 зерновых маршрутов, в том числе страны Центральной Азии, Китай, Афганистан. Значительно увеличены объемы экспорта во всех ключевых направлениях по отношению к аналогичному периоду 2017 года. В течение всего сезона трейдеры потенциально готовы экспортировать зерно в направлении стран Центральной Азии, Афганистана, Ирана, Турции. На ноябрь 2018 года казахстанскими грузоотправителями заявлено более 2,4 миллиона тонн зерна, в том числе на экспорт 2 миллиона.

На совещании отмечена необходимость выработки совместных мероприятий, способствующих лучшей организации перевозок грузов с учетом инфраструктурных ограничений соседних железнодорожных администраций, перевалочных мощностей зерновых терминалов казахстанских портов, значительных потерь в обороте вагонов и, как следствие, погрузочных ресурсов.

Как отметил Канат Алпысбаев, в настоящее время АО «НК «ҚТЖ» проведена работа по закреплению подвижного состава по областям, привлечению дополнительного парка вагонов, организации перевозки зерна в контейнерах, маршрутизации вагонопотоков по направлениям, регулированию тарифной политики с предоставлением дополнительных льготных условий.

Для обеспечения вывоза экспортного объема за Костанайской областью закреплено 1 989 вагонов. Участники совещания обсудили проблемные вопросы, негативно влияющие на организацию отгрузки и перевозки сельхозпродукции и наметили пути их решения.

По итогам встречи между АО «НК «ҚТЖ» и акиматом Костанайской области подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Документ направлен на повышение эффективности организации перевозок сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом. В рамках Меморандума ежемесячно планируется обеспечить прием и перевозку грузов сельхозпредприятий области в объеме не менее 450 тысяч тонн зерна и 200 тысяч тонн продуктов перемола.

 Во главу угла – увеличение транзита

Также в рамках рабочей поездки Канат Алпысбаев провел производственное совещание с руководителями железнодорожных подразделений Костанайского региона.

Он отметил важную роль компании в развитии экономики всей страны. Поскольку от эффективности работы транспортной отрасли во многом зависит успешное решение задач, поставленных в Послании Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

        – В Послании главы государства говорится о том, что необходимо развиваться, увеличивать объемы транзитных и экспортных перевозок, – сказал Канат Алпыспаев. – Чтобы справиться с растущими объемами перевозок, мы должны идти в ногу со временем. Работа Костанайского отделения также должна вырасти в разы. Для чего оборот вагонов нужно ставить во главу угла. Костанайская область становится первостепенной, в связи с растущими объемами транзитных перевозок, а также запуском в регионе новых производственных мощностей. Необходимо продолжать развивать сотрудничество с коллегами из России.

 В контексте ключевых направлений Послания руководитель компании проинформировал о деятельности АО «НК «ҚТЖ».

       – Основной посыл Послания Главы государства – повышение уровня жизни и доходов, – сказал Канат Алпыспаев. – В нашей компании первостепенное внимание уделяется социальным вопросам наших работников. И в будущем году ожидается индексация заработной платы не менее пяти процентов. Показала себя и система премирования наиболее передовых работников, и в будущем подобная практика будет продолжена.

Компания продолжает активное участие в государственной программе «Нұрлы жол», в рамках которой построено несколько объектов, в том числе и в Костанайском регионе. Подобная работа в рамках данной госпрограммы будет продолжена.

 Особое внимание Канат Алпыспаев уделил вопросам обеспеченности зимней одеждой. На сегодня работники Костанайского отделения ГП обеспечены ею еще не полностью. Решить вопрос он поручил до конца текущего месяца, взяв вопрос на особый контроль.

 Помимо этого глава компании поручил усилить работу по контролю за безопасностью движения. Поскольку именно от нее в том числе зависит и рост объемов транзитных перевозок.

      – Основная задача, стоящая перед нами – повышение производительности, увеличение объемов грузоперевозок, – сказал Канат Алпыспаев. – Костанайская область – это житница страны. Здесь ежегодно растут объемы грузоперевозок. В следующем году их будет в два раза больше. В течение 4-5 лет весь ландшафт перевозок изменится. И мы должны быть к этому готовы. Нужно организовать работу так, чтобы максимально сократить простои вагонов. Поэтому наша первоочередная задача – рациональное использование вагонного парка.

Подводя итоги, Канат Алпысбаев поставил ряд конкретных задач перед железнодорожниками Костанайского региона по обеспечению бесперебойного и безопасного движения поездов, повышению клиентоориентированности, качества транспортных услуг.

      – Костанайское отделение всегда отличалось своими людьми, кадрами, здесь всегда работали профессионалы, преданные своему делу, и эти традиции должны сохранить, – подчеркнул он.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Фото Александра ЖАБЧУКА


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом