Железная руда через Алтынколь - Хоргос
Железная руда из Костанайской области освоила новый маршрут в Китай. Дополнительные объемы экспортного груза начали транспортироваться по южной линии через погранпереход Алтынколь – Хоргос. Планируется поставить по этому маршруту 150 тысяч тонн. До этого весь казахстанский объем экспорта железной руды направлялся через погранпереход Достык – Алашанькоу. На сегодняшний день уже перегружено 28 тысяч тонн.
– Это значительно повлияет на наши производственные показатели сдачи экспортного груза в Китай. Общий годовой план поставки экспортного груза у нас составляет 660 тысяч тонн. Поставлена задача увеличить экспорт. Мы с этим справимся, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Максат Мамбеткулов.
Теперь дополнительные объемы железной руды позволят увеличить показатели до более 800 тысяч тонн.
Вопросы доставки грузов через Алтынколь – Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога» Кан Шэна. Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющие собственным парком вагонов.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, из планируемого объема перевозок 150 тысяч тонн 120 тысяч составят окатыши и 30 – руда железная. Перевозка осуществляется в полувагонах по широкой колее, перегруз ведется на станции Хоргос, затем порожние вагоны возвращаются на казахстанскую сторону.
– Первый перегруз в количестве 34 вагонов мы сделали 5 августа. На сегодняшний день уже 399 вагонов подали на территорию Китая, – рассказывает начальник конторы передачи станции Алтынколь Аскар Досмурзаев.
Грузоотправителю, которым является АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», и китайскому грузополучателю этот маршрут очень выгоден. Потому что сокращает время получения товара.
– Экспортные составы проходят безостановочно в любое время суток, – отмечает Аскар Досмурзаев. – По времени получается быстрее. Состав, поданный нами, в течение 1,5-2 суток мы уже забираем порожним. За это время китайская сторона в соответствии со своими процедурами осуществляет взвешивание, таможенный контроль, выгрузку, очистку вагонов и возвращает нам подвижной состав.
Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай, отмечают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки».