Железная руда через Алтынколь - Хоргос

Ирина Бектиярова

Железная руда из Костанайской области освоила новый маршрут в Китай. Дополнительные объемы экспортного груза начали транспортироваться по южной линии через погранпереход Алтынколь – Хоргос. Планируется поставить по этому маршруту 150 тысяч тонн. До этого весь казахстанский объем экспорта железной руды направлялся через погранпереход Достык – Алашанькоу. На сегодняшний день уже перегружено 28 тысяч тонн.

– Это значительно повлияет на наши производственные показатели сдачи экспортного груза в Китай. Общий годовой план поставки экспортного груза у нас составляет 660 тысяч тонн. Поставлена задача увеличить экспорт. Мы с этим справимся, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Максат Мамбеткулов.

Теперь дополнительные объемы железной руды позволят увеличить показатели до более 800 тысяч тонн.

Вопросы доставки грузов через Алтынколь – Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога» Кан Шэна. Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющие собственным парком вагонов.

В соответствии с достигнутыми договоренностями, из планируемого объема перевозок 150 тысяч тонн 120 тысяч составят окатыши и 30 – руда железная. Перевозка осуществляется в полувагонах по широкой колее, перегруз ведется на станции Хоргос, затем порожние вагоны возвращаются на казахстанскую сторону.

– Первый перегруз в количестве 34 вагонов мы сделали 5 августа. На сегодняшний день уже 399 вагонов подали на территорию Китая, – рассказывает начальник конторы передачи станции Алтынколь Аскар Досмурзаев.

Грузоотправителю, которым является АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», и китайскому грузополучателю этот маршрут очень выгоден. Потому что сокращает время получения товара.

– Экспортные составы проходят безостановочно в любое время суток, – отмечает Аскар Досмурзаев. – По времени получается быстрее. Состав, поданный нами, в течение 1,5-2 суток мы уже забираем порожним. За это время китайская сторона в соответствии со своими процедурами осуществляет взвешивание, таможенный контроль, выгрузку, очистку вагонов и возвращает нам подвижной состав.

Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай, отмечают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». 

Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань