Железная руда через Алтынколь - Хоргос

Ирина Бектиярова

Железная руда из Костанайской области освоила новый маршрут в Китай. Дополнительные объемы экспортного груза начали транспортироваться по южной линии через погранпереход Алтынколь – Хоргос. Планируется поставить по этому маршруту 150 тысяч тонн. До этого весь казахстанский объем экспорта железной руды направлялся через погранпереход Достык – Алашанькоу. На сегодняшний день уже перегружено 28 тысяч тонн.

– Это значительно повлияет на наши производственные показатели сдачи экспортного груза в Китай. Общий годовой план поставки экспортного груза у нас составляет 660 тысяч тонн. Поставлена задача увеличить экспорт. Мы с этим справимся, – подчеркивает главный инженер станции Алтынколь Максат Мамбеткулов.

Теперь дополнительные объемы железной руды позволят увеличить показатели до более 800 тысяч тонн.

Вопросы доставки грузов через Алтынколь – Хоргос обсуждались в ходе рабочей встречи специалистов пограничных железных дорог между РК и КНР с участием заместителя генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мухтара Махамбета и заместителя начальника департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога» Кан Шэна. Во встрече также приняли участие отправители и получатели грузов, владеющие собственным парком вагонов.

В соответствии с достигнутыми договоренностями, из планируемого объема перевозок 150 тысяч тонн 120 тысяч составят окатыши и 30 – руда железная. Перевозка осуществляется в полувагонах по широкой колее, перегруз ведется на станции Хоргос, затем порожние вагоны возвращаются на казахстанскую сторону.

– Первый перегруз в количестве 34 вагонов мы сделали 5 августа. На сегодняшний день уже 399 вагонов подали на территорию Китая, – рассказывает начальник конторы передачи станции Алтынколь Аскар Досмурзаев.

Грузоотправителю, которым является АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», и китайскому грузополучателю этот маршрут очень выгоден. Потому что сокращает время получения товара.

– Экспортные составы проходят безостановочно в любое время суток, – отмечает Аскар Досмурзаев. – По времени получается быстрее. Состав, поданный нами, в течение 1,5-2 суток мы уже забираем порожним. За это время китайская сторона в соответствии со своими процедурами осуществляет взвешивание, таможенный контроль, выгрузку, очистку вагонов и возвращает нам подвижной состав.

Перевозка железной руды по новому коридору позволит увеличить экспорт грузов и оптимизировать транспортные потоки, обеспечив удобную и экономичную доставку грузов из Казахстана в Китай, отмечают в АО «КТЖ – Грузовые перевозки». 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»