Алматинское отделение грузовых перевозок: задачи повышенной сложности

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало и решает задачи повышенной сложности, четко координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами.

Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области, проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям и имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, Жамбылским – станция Отар, Семейским – Актогай и с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь. Основную долю погрузки составляют импорт, продовольственные товары, строительные, зерно, лом черного металла, руда цветная, остальные сборные грузы и нефтепродукты. По итогам работы за 9 месяцев текущего года грузооборот выполнен на 101,3%, погрузка – на 104, техническая скорость – на 100,9%. Для обеспечения расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе и Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами. Стоит отметить, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень и динамически вырос. 

Только с начала текущего года проследовало 3104 контейнерных поезда. Это позволило укрепить торгово-экономические связи, создать платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана.

В отделении разработаны мероприятия по улучшению эксплуатационной работы, по использованию полувагонов, обеспечению регулировочного задания по сдаче порожних полувагонов, своевременной подаче, уборке вагонов под погрузку и выгрузку, развозу местного груза, установлен строгий контроль за своевременной сдачей маршрутных листов машиниста в пунктах основных и оборотных депо. Планируется дополнительно формировать и отправлять полносоставные и полновесные поезда.

Кроме того, необходимо обеспечить минимальные затраты времени на расформирование, формирование, подачу на подъездные пути груженых вагонов под выгрузку или порожних вагонов под погрузку, уборку с подъездных путей, накопление и обработку вагонов на станционных путях и их отправление. Усилия работников направлены на выполнение плана участковой и технической скорости за счет обеспечения скорости следования поездов после выполнения капитального ремонта пути на участках не менее 60 км/час и добиться уменьшения предупреждений.

Преемственность поколений является одной из самых важных аспектов в жизни отделения, поскольку благодаря ей оберегается прошлое, определяется вектор дальнейшего развития. 70% составляет молодежь, знающая и понимающая принципы работы железнодорожного транспорта.

– Главные задачи отделения – сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников, сохранение кадрового потенциала, клиентоориентированность и прозрачность, использование новейших передовых технологий управления. работать как надежная команда единого управленческого и производственного комплекса, – говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.

До конца года осталось около двух месяцев, работники отделения прилагают максимум усилий для выполнения поставленных задач. Для этого есть все: хорошие специалисты, современное оборудование и грамотный управленческий подход. 

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде