Каспийский фидер: 10 тысяч контейнеров

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Оборот контейнеров в порту Актау неуклонно растет. Со дня первого запуска фидерной линии через Каспий в апреле текущего года по сегодняшний день обработано более 10 тысяч контейнеров ДФЭ, что по сравнению с прошлым годом больше на 400%.

– Запуск регулярной фидерной линии способствует росту контейнеризации в Каспийском регионе и привлекает новых клиентов скоростью доставки грузов. Следуя стратегическим целям, порт Актау на практике развивает регулярный контейнерный сервис, создавая на своем участке оптимальные условия для взаимодействия партнеров мультимодальной цепочки и тем самым повышая конкурентоспо собность всего маршрута, – отметил председатель правления порта Актау Абай Турикпенбаев.

По его словам, это стало возможно благодаря скоординированным действиям всех участников Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и согласованности технических и коммерческих аспектов на всем протяжении доставки контейнеров.

В составе контейнеров основная доля грузов – различные товары из Китая в направлении Азербайджана, Грузии, Турции, стран Европы и обратно.

Отметим, недавно ҚТЖ запустил контейнерный сервис по маршруту ТМТМ через Казахстан. По новому альтернативному маршруту Китай – Европа – Китай транзитом через казахстанскую пограничную станцию Алтынколь впервые проследовал контейнерный поезд сообщением Сиань – Стамбул – Прага. Поезд, состоящий из 42 сорокафутовых контейнеров c электроникой преодолеет 8500 километров, пройдя по территории десяти стран. При этом значительное время в пути сократилось именно благодаря тому, что из порта Актау контейнеры были переправлены на фидерном судне.

Таким образом, перевозки грузов морским транспортом имеют важное стратегическое значение. Регулярная контейнерная фидерная линия с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно – это новый толчок развития транзита через Казахстан. Такой подход оптимизирует оборот вагонов, контейнеров и сроки доставки.

В целом, востребованность перевозок морем очень высока. Если рассмотреть загруженность фидерной линии, наполняемость судна с казахстанской территории в последние месяцы составляет 100%. Максимальная вместимость судна – 225 ДФЭ.

Напомним, что ТМТМ – мультимодальный международный транспортный коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. 

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане