Каспийский фидер: 10 тысяч контейнеров
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Оборот контейнеров в порту Актау неуклонно растет. Со дня первого запуска фидерной линии через Каспий в апреле текущего года по сегодняшний день обработано более 10 тысяч контейнеров ДФЭ, что по сравнению с прошлым годом больше на 400%.
– Запуск регулярной фидерной линии способствует росту контейнеризации в Каспийском регионе и привлекает новых клиентов скоростью доставки грузов. Следуя стратегическим целям, порт Актау на практике развивает регулярный контейнерный сервис, создавая на своем участке оптимальные условия для взаимодействия партнеров мультимодальной цепочки и тем самым повышая конкурентоспо собность всего маршрута, – отметил председатель правления порта Актау Абай Турикпенбаев.
По его словам, это стало возможно благодаря скоординированным действиям всех участников Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) и согласованности технических и коммерческих аспектов на всем протяжении доставки контейнеров.
В составе контейнеров основная доля грузов – различные товары из Китая в направлении Азербайджана, Грузии, Турции, стран Европы и обратно.
Отметим, недавно ҚТЖ запустил контейнерный сервис по маршруту ТМТМ через Казахстан. По новому альтернативному маршруту Китай – Европа – Китай транзитом через казахстанскую пограничную станцию Алтынколь впервые проследовал контейнерный поезд сообщением Сиань – Стамбул – Прага. Поезд, состоящий из 42 сорокафутовых контейнеров c электроникой преодолеет 8500 километров, пройдя по территории десяти стран. При этом значительное время в пути сократилось именно благодаря тому, что из порта Актау контейнеры были переправлены на фидерном судне.
Таким образом, перевозки грузов морским транспортом имеют важное стратегическое значение. Регулярная контейнерная фидерная линия с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно – это новый толчок развития транзита через Казахстан. Такой подход оптимизирует оборот вагонов, контейнеров и сроки доставки.
В целом, востребованность перевозок морем очень высока. Если рассмотреть загруженность фидерной линии, наполняемость судна с казахстанской территории в последние месяцы составляет 100%. Максимальная вместимость судна – 225 ДФЭ.
Напомним, что ТМТМ – мультимодальный международный транспортный коридор, пролегающий через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.